Опубликовано: 08.09.2004, 17:45
 

Вокзал для двоих

Обладминистрация предлагает Минтрансу создать АО "Аэропорт"


Вчера замгубернатора Олег Жданов сообщил "Ъ", что администрация Пермской области и Минтранс РФ ведут переговоры о создании совместного АО. В его уставный капитал предполагается внести здание аэропорта Большое Савино. Тем самым областные власти получат гарантии сохранности инвестиций, которые они готовы вложить в строительство нового международного аэропорта в Перми. Его приблизительная стоимость, по оценке областных чиновников, может составить 300 млн рублей. В Минтрансе изучают предложение администрации Прикамья.

Аэропорт Большое Савино построен в 1969 году. Имеет взлетно-посадочную полосу протяженностью в 3,2 тыс. м, что позволяет принимать воздушные суда любого типа. В Пермь летают три крупных авиакомпании - "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines, ГУАП "Пермские авиалинии" (ПАЛ). Имущественный комплекс аэропорта, находящийся в федеральной собственности, управляется менеджерами ГУАП. Пассажирооборот аэропорта - 500-700 человек в день. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) используется также авиаполком Минобороны РФ "Сокол".

Последние два года администрация Прикамья ведет переговоры с правительством РФ о передаче в областную собственность аэропорта Большое Савино. Здание аэропорта, построенное в 70-е годы, устарело и не соответствует международным нормам. Напомним, что в 2002 году по инициативе обладминистрации на федеральные и региональные средства (около 300 млн рублей) была отремонтирована взлетно-посадочная полоса Большого Савино. В результате реконструкции ВПП стала длиннее на 700 м. Благодаря этому аэропорт смог принимать у себя воздушные суда любого типа. Бывший губернатор Юрий Трутнев на открытии ВПП заявил, что в Пермь будут летать "Боинги", а аэропорт станет международным транспортным центром.

В 2003 году региональные власти выразили намерение реконструировать вокзал. Однако для защиты своих инвестиций администрация Прикамья предложила Минтрансу РФ передать на баланс области здание аэропорта. Сделать это предполагалось следующим образом: федеральный центр акционирует ГУАП "Пермские авиалинии", которое делится на два предприятия - в авиакомпанию и наземный комплекс. Авиакомпания становится частной, аэропорт получает обладминистрация. Однако летом 2004 года эти планы были нарушены указом президента РФ Владимира Путина. Согласно ему, ПАЛ оказались в списке стратегически важных предприятий, которые считаются "неприкосновенными" для приватизации.

На днях замгубернатора Олег Жданов провел переговоры с руководством Федерального агентства по воздушному транспорту (ФАВТ) Минтранса РФ, на которых обсуждалась возникшая проблема. Вчера господин Жданов сообщил "Ъ", что стороны в качестве выхода из положения рассматривают создание совместного АО. По замыслу областных властей, Минтранс РФ внес бы в уставный капитал общества здание аэропорта, а участие бы региона свелось к затратам на строительство нового воздушного порта. Замгубернатора отметил, что это решение неокончательное, поскольку проект требует согласования еще с одним федеральным ведомством - Мингосимущества РФ. В ФАВТ пообещали начать консультации.

Пока же из-за нерешенности вопроса с собственностью администрация области "заморозила" все финансирование по аэровокзалу (10 млн рублей предполагалось потратить в 2004 году на разработку проекта реконструкции здания аэропорта - "Ъ".). В областном управлении капитального строительства "Ъ" сообщили, что объявленный тендер на генпроектировщика так и не был закончен. На конкурс прислали заявки три проектные организации - "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург), "Аэропроект" (Москва), Kovac (Югославия). Предполагаемый объем финансовых вложений в проект до 300 млн рублей.

На эти средства областные власти собираются создать двухуровневую систему прилета-вылета (на первом этаже вокзала - прилет, на втором - вылет), два телескопических трапа, международный сектор, зону "зеленый коридор", трехступенчатую систему безопасности.

 

Дайджест прессы за 8 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 8 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Министерство транспорта Российской Федерации, Пермские авиалинии, Трутнев Юрий, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)