О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На рынке останутся не все

С 2005 года пассажиры смогут летать рейсами только тех авиакомпаний, которые оснастят самолеты спутниковыми спасательными радиобуями международной системы КОСПАС-SARSAT

С 2005 года пассажиры смогут летать рейсами только тех авиакомпаний, которые обеспечат безопасность полетов, оснастив самолеты спутниковыми спасательными радиобуями глобальной международной системы КОСПАС-SARSAT. Такое решение на этой неделе принял Минтранс РФ. Как считают сами авиаторы, из-за высокой стоимости оборудования эти требования окажутся невыполнимыми для большинства региональных авиаперевозчиков. Таким образом, решение выступит катализатором процесса дальнейшего сокращения количества небольших авиакомпаний.

Космическая система поиска аварийных судов (КОСПАС-SARSAT) предназначена для обнаружения в любой точке земного шара потерпевших бедствие кораблей и самолетов. Быстрое определение координат места аварии повышает шансы пострадавших на выживание, сокращает расходы на поисковые работы, а также снижает риск возникновения аварийной ситуации на самих поисковых судах и самолетах. Всего на территории Западной Сибири эксплуатируется 150 самолетов.

Как рассказал "КС" заместитель руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Виктор Волчек, "несмотря на то что КОСПАС-SARSAT применяется в нашей стране с 1987 года, на большей части отечественных воздушных судов эта система не установлена. Начиная с 1 января 2005 года все коммерческие воздушные суда, вне зависимости от типа, должны быть оснащены радиобуями (аварийными приводными передатчиками), работающими в международной системе КОСПАС-SARSAT. Авиакомпаниям, не исполнившим этого требования, будет предписано приостановить эксплуатацию не оборудованных этой системой воздушных судов". По словам Виктора Волчека, такое решение российские авиационные власти приняли в связи с крушением 24 августа двух самолетов - Ту-154 и Ту-134.

Авиаторы полагают, что выполнить приказ Минтранса многим региональным компаниям будет сложно. По словам Виктора Волчека, примерная стоимость радиобуя системы КОСПАС составляет 200 тыс. руб. Однако, по данным заместителя гендиректора по перспективному развитию и коммерции авиакомпании "Томскавиа" (компания эксплуатирует самолеты типа Ан-24, Як-40, Ту-154) Евгения Янкилевича, "покупка и установка этого оборудования на самолет обходятся более чем в $40 тыс., что соизмеримо со стоимостью Як-40. Это трудновыполнимый проект, особенно для небольших региональных авиакомпаний (с парком в 3-4 самолета), которые вряд ли смогут окупить эти технические новшества. Сложно что-либо предсказывать, но если мелкие авиакомпании не найдут источников дополнительного финансирования, в 2005 году они просто исчезнут с авиарынка", - говорит Янкилевич, добавив, что "Томскавиа" уже ведет работу по закупке радиобуев.

Исполняющий обязанности гендиректора авиакомпании "АэроБратск" Сергей Сумбаев считает, что процесс установки радиобуев КОСПАС-SARSAT вряд ли возможно завершить к 2005 году. "Для каждого типа воздушных судов, на котором не предусмотрена возможность установки радиобуев, необходимо переоборудование, что потребует дополнительного финансирования и времени", - говорит господин Сумбаев. Сегодня парк судов "АэроБратска" составляют три Ту-154, два Як-40, два Ан-2 и два вертолета Ми-8. С апреля 2005 года парк компании пополнится двумя самолетами Boeing, оснащенными необходимыми системами безопасности.

Пресс-секретарь авиакомпании "Омскавиа" Евгений Белкин сообщил, что до конца 2004 года компания планирует оснастить радиобуями три своих самолета (всего в парке "Омскавиа" десять воздушных судов).

Впрочем, большинство крупных авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда в Западной Сибири, уже ведут работу по оборудованию своих самолетов системами КОСПАС-SARSAT. Так, по словам Виктора Волчека, семь таких радиобуев установлены на самолеты авиакомпании "Сибирь" (всего парк компании насчитывает 53 воздушных судна). По словам менеджера по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгения Филянина, "оснащение воздушных судов системами безопасности в компании ведется регулярно. Это обычный рабочий процесс".

Как сообщили "КС" в пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр", работа по оборудованию самолетов радиотехническими средствами передачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях ведется уже с 2003 года. Примерно 25% авиапарка "КрасЭйр" уже оснащены системами КОСПАС-SARSAT.

Однако процесс переоборудования воздушных судов не коснется авиаперевозчиков, выполняющих полеты на самолетах зарубежного производства. Как сообщил пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" (компания летает в основном на самолетах Boeing) Сергей Быхал, сегодня все воздушные суда компании оборудованы системой КОСПАС-SARSAT. "Думаю, что, если у авиакомпаний возникнут сложности по переоборудованию воздушного парка, правительство разработает условия обеспечения их необходимым оборудованием", - добавил Сергей Быхал.

Как полагают специалисты, требования Минтранса по оборудованию самолетов современными системами безопасности приведут в следующем году к сокращению числа мелких авиакомпаний. Сегодня в России насчитывается 210 авиакомпаний (в 2000 году - 296). По словам Виктора Волчека, требование установки радиобуев на самолетах - далеко не единственное. "Например, все воздушные суда, согласно нормам, разработанным международным союзом авиакомпаний International Civil Aviation Organization (ICAO), должны быть оснащены системой предупреждения столкновения с землей. Стоимость такого оборудования достигает $200 тыс.".

Очевидно, что в 2005 году для большинства небольших компаний новые правила эксплуатации воздушных судов окажутся невыполнимыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка