О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

US Airways складывает крылья

Одной из крупнейших американских авиакомпаний - US Airways не удалось справиться с кризисом авиаперевозок. Выросшие цены на нефть и отказ профсоюзов US Airways пойти на уступки ведут авиакомпанию к повторному банкротству

Одной из крупнейших американских авиакомпаний - US Airways не удалось справиться с кризисом авиаперевозок после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Выросшие в этом году цены на нефть и отказ профсоюзов US Airways пойти на сокращение фонда заработной платы ведут авиакомпанию к повторному банкротству. Эксперты считают, что это для US Airways станет фатальным и авиакомпанию ждет ликвидация.

Американская авиакомпания US Airways готовится стать банкротом. Получив такой статус, она избежит нападок кредиторов, требующих выплатить все долги. Заявить о грядущем банкротстве US Airways вынудили высокие цены на нефть, которые в свою очередь увеличили стоимость авиакеросина. Протянуть руку помощи US Airways сейчас не готов даже собственный акционер компании - пенсионный фонд Retirement Systems of Alabama. Акционеры считают, что для начала руководству авиакомпании необходимо договориться с профсоюзами о сокращении фонда заработной платы на 800 млн. долларов. Однако в ходе переговоров стало ясно, что профсоюзы на уступки идти не собираются.

Банкротство US Airways станет вторым в истории компании. Первое произошло в 2002 году. Два года назад до банкротства авиаперевозчика довели теракты 11 сентября в Нью-Йорке, вспышка атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии и разразившаяся война в Ираке. Кроме US Airways на такую же крайнюю меру пришлось пойти тогда и другим крупным американским авиакомпаниям - United Airlines и Midway Airways.

Но несмотря на процедуру банкротства, авиакомпании удалось выйти из кризиса. Получив защиту от кредиторов, президент компании Дэвид Сигел отправил в бессрочный отпуск около пяти тысяч сотрудников. Из 49 тысяч человек, работавших в авиакомпании до терактов 11 сентября, на своих местах осталось 35 тысяч сотрудников. "Отпускники" перешли в разряд уволенных. На сокращениях персонала Дэвид Сигел останавливаться не стал. Следующим ходом стало уменьшение зарплатного фонда сотрудников на 1 млрд. долларов. Антикризисные меры Дэвида Сигела помогли US Airways год назад завершить процедуру банкротства и вернуться к работе. После выхода из банкротства компания получила правительственный заем на сумму 1 млрд. долларов, а также привлекла инвестиции на сумму 240 млн. долларов от государственного пенсионного фонда Retirement Systems of Alabama, который, таким образом, превратился в крупнейшего акционера компании.

Оказавшись вновь в кризисной ситуации, US Airways собиралась подать иск по статье 7 федерального законодательства: ликвидация по причине невозможности привлечь дополнительные инвестиции. Но в последний момент в компании решили, что статья 11 - о банкротстве - станет наиболее подходящей. Главные акционеры авиакомпании - Retirement Systems - даже надеются, что банкротство может спасти US Airways от ликвидации. Но эксперты с такой точкой зрения не согласны. Второе банкротство не спасет компанию от убытков, и ее в ближайшее время ждет полная ликвидация.

Справка

В Европе после терактов 11 сентября о банкротстве объявили Swissair и Sabena. Из-за высоких цен на авиатопливо в сложной ситуации сейчас оказалась итальянская авиакомпания Alitalia. Общий долг авиакомпании составляет 1,6 млрд. долларов. Чтобы избежать банкротства, она намерена сократить 5 тыс. человек из 22 тыс. сотрудников. Однако профсоюзы не дают авиакомпании реализовать задуманные планы. В случае массовых сокращений они собираются объявить масштабную голодовку по всей Италии, которая неизбежно приведет к задержкам и отмене рейсов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка