Опубликовано: 15.09.2004, 22:14
 

Первая ласточка

В "Домодедовских авиалиниях" появился менеджер из KrasAir


Частные акционеры авиакомпании KrasAir, в августе купившие 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), начали в приобретенной компании кадровые перестановки. Вчера трудовому коллективу ДАЛ был представлен первый замгендиректора компании Сергей Яновой, ранее работавший в KrasAir.

"Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) - восьмая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла более 750 000 пассажиров, ее выручка превысила 3 млрд руб. Компания эксплуатирует 17 самолетов: 12 Ил-62, три Ил-96-300 и два Як-42. Сейчас собственниками самолетов выступают кипрские компании Orleston Trading и Leadhills Investments, а ДАЛ их арендует.

Государство владеет 50,17% акций ДАЛ. Частный пакет акций ДАЛ - 49,6% акций - в августе приобрели частные акционеры авиакомпании KrasAir. Эта компания - четвертая в России (1,44 млн пассажиров в 2003 г.), эксплуатирует 37 самолетов. 51% акций KrasAir принадлежит государству. Блокирующий пакет акций контролируется менеджментом во главе с гендиректором KrasAir Борисом Абрамовичем.


Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Домодедовским авиалиниям", вчера коллективу компании был представлен новый первый замгендиректора. Им стал генеральный представитель KrasAir в Москве Сергей Яновой. По словам собеседника "Ведомостей", вместе с Яновым в компанию пришел еще ряд специалистов из KrasAir, но назвать их точное число, фамилии и должности источник отказался. Эту информацию подтверждает и пресс-секретарь ДАЛ Петр Худолей, который напоминает, что еще в августе правительство одобрило альянс его компании с авиакомпанией KrasAir. "Поэтому мы действуем строго в рамках установленных процедур", - говорит он.

Сам Яновой вчера подтвердил "Ведомостям" факт своего назначения в ДАЛ. Он, однако, ничего не рассказал о том, какие вопросы ему предстоит курировать, а также о дальнейших планах на новом посту.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что теперь KrasAir постарается поставить вопрос о смене директора ДАЛ. Но прежде владельцам KrasAir нужно провести своих представителей в совет директоров ДАЛ и договориться с правительством. Такая возможность может представиться уже в ближайшую пятницу - на внеочередном собрании акционеров ДАЛ. Нынешний совет является нелегитимным, так как его полномочия истекли еще в июне. Но пока что в ДАЛ и KrasAir не называют кандидатов в новый совет.

А Сергей Яновой из KrasAir говорит, что вопрос о возможной смене нынешнего гендиректора ДАЛ Андрея Маслова пока преждевременно комментировать. Но ранее секретарь совета директоров ДАЛ Андрей Лебединец рассказывал "Ведомостям", что государство уже ставило вопрос об отставке Маслова, Именно по его доверенности, по данным Счетной палаты, в конце 2002 г. - начале 2003 г. было отчуждено практически все имущество ДАЛ - административное здание, сооружения, 21 самолет с двигателями к ним. Этим имуществом компания погасила задолженность по векселям, которыми ранее расплатилась за услуги аэропорта "Домодедово". Получить комментарии чиновников "Ведомостям" вчера не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 15 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Ил-96-300, Сахнова Елена, Ил-62 М, Як-42 (в процессе тестирования)