О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВСМПО заплатит титанические пошлины

США отменили льготный режим ввоза для российского титанового проката. Минэкономразвития РФ намерено подготовить петицию о возврате льгот

Вчера стало известно о том, что США отменили льготный режим ввоза для российского титанового проката. Минэкономразвития РФ намерено подготовить петицию о возврате льгот — по подсчетам чиновников, из-за американских таможенных барьеров монопольный производитель титанового проката в России АО ВСМПО ежегодно будет терять до $20 млн. Впрочем, на самом комбинате уверены, что ущерб понесет не ВСМПО, а его американское предприятие.

ОАО ВСМПО (г. Верхняя Салда, Свердловская область) выпускает титановые слитки, титановый и алюминиевый прокат. 82,4% акций ВСМПО контролирует менеджмент предприятия, 14,8% — ИК "Ренова". Около 70% продукции идет на экспорт. Консолидированная выручка ВСМПО в 2003 году составила $398 млн, из них $42 млн — от кованого и штампованного титана. В 2003 году экспортировано 11,4 тыс. т, на российский рынок поставлено 4,1 тыс. т титана. Потребителями титана ВСМПО в США являются компании Boeing и General Electric.

С 1998 года поставки российской титановой продукции в США были защищены от базовой 15-процентной пошлины генеральной системой преференций (Generalized System of Preferences, GSP). В 2003 году американские производители титана Timet и RTI International Metals впервые обратились к правительству США с просьбой отменить беспошлинный режим на кованый титан от ВСМПО. 12 июля 2004 года американская служба торговых представителей объявила, что ВСМПО может продолжить беспошлинный ввоз титана. Но 9 сентября президент США Джордж Буш выступил с заявлением об исключении в течение 60 дней российского титана из американской системы преференций.

Как заявил вчера директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков, "ущерб российских производителей от введения США пошлины на титан составит $15-20 млн в год". В пресс-службе МЭРТа "Ъ" пояснили, что "оценки были выведены исходя из предполагаемых объемов снижения поставок ВСМПО, а потери чистой прибыли могут составить около $7 млн". Юридически у России не может быть претензий к США, поскольку система преференций вводилась американцами по их собственной инициативе. Однако вчера МЭРТ обратился в посольство США в Москве с просьбой пересмотреть условия поставок титана, поскольку "речь идет о сотрудничестве наших стран в сфере высоких технологий". По словам Константина Богданова, помощника господина Медведкова, "в аппарат торговых представителей США будет направлена петиция о возобновлении участия ВСМПО в GSP".

Между тем председатель совета директоров ВСМПО Владислав Брешт уверен, что "новые тарифы не отразятся на бизнесе" комбината: "Американские клиенты (Boeing и GE. — "Ъ") являются ориентированными на экспорт, в их отношении будет работать система возврата налогов". Как пояснила "Ъ" аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова, "в США экспортеры-заказчики титана имеют право на получение от правительства возмещения по дополнительным затратам на металл". Таким образом, предположила она, ВСМПО рассчитывает покрыть ущерб от повышения пошлин путем увеличения стоимости титана. Впрочем, Виктор Аношкин из московского представительства Boeing заявил "Ъ": "С ВСМПО у нас заключен долгосрочный контракт до начала 2007 года, поэтому никаких изменений стоимости титана для компании быть не может".

Тем не менее господин Брешт считает, что "удар от введения пошлин" придется не на основное производство ВСМПО, а на его дочернее предприятие в США — созданную в 2003 году в равных долях с американской Allegheny Technologies компанию Unity (производит конечную продукцию из титана для промышленных целей). В этой компании ВСМПО планировало ранее сосредоточить центр продаж титанового проката, не ориентированного на авиастроение. Предполагалось, что мощность Unity составит около 5-10 тыс. т продукции в год, однако с вводом пошлин производство может быть остановлено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка