О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж Ту-154, взорванного над Ростовской областью: "Прощайте..."

Министр транспорта России И. Левитин огласил предварительные итоги расследования авиакатастроф Ту-134 и Ту-154 24 августа 2004 года

Вчера министр транспорта России Игорь Левитин огласил предварительные итоги расследования авиакатастроф Ту-134 и Ту-154 24 августа 2004 года. Госкомиссия пришла к выводу, что причиной гибели обоих лайнеров явилось "разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах". Эпицентры взрывов находились с правой стороны, на Ту-154 - в районе 25-го ряда кресел, а на Ту-134 - в районе 19-го ряда. Оба самолета были загружены примерно на треть. Обычно пассажиры в таком случае рассаживаются в салоне сами и стараются занять места как можно ближе к носовой части, где меньше ощущаются "воздушные ямы". Поэтому не исключено, что подозреваемые в совершении взрывов чеченки могли оказаться единственными в своих рядах. Так что никто из других пассажиров не видел, как они собрали или приводили в действие взрывные устройства.

После взрывов в течение секунды произошла полная разгерметизация салонов, сообщил министр транспорта. Затем практически сразу у лайнеров отделились хвостовые части. А остальные разрушились следом из-за перегрузок в неконтролируемом полете. Все "черные ящики" на Ту-134 и те, что фиксировали параметры полета на Ту-154, прекратили свою работу через 2 - 3 секунды после взрывов из-за обесточивания бортовой сети. И лишь речевой самописец на Ту-154 фиксировал переговоры экипажа и остальные звуки в кабине в течение 2 минут 13 секунд благодаря аварийным источникам питания.

- Содержание переговоров свидетельствует о разгерметизации самолета и не отражает фактов нападения на экипаж или захвата судна, - сказал министр. Он отметил, что срабатывание системы сигнализации на Ту-154 произошло через полсекунды после взрыва либо из-за нажатия кнопки в кабине экипажа, либо из-за повреждения цепи питания при разрушении фюзеляжа. - Но это не свидетельствует о нападении на экипаж или захвате самолета, - отметил министр.

"КП" стало известно содержимое речевого "черного ящика" Ту-154.

В 22:53:10,6 на нем зафиксировался звук взрыва. Затем - шумы в кабине, видимо, от падения предметов и тел, и стон. Вероятно, около минуты члены экипажа или находились в шоке, или без сознания. В 22:54:10,6 звучит первая фраза: "Э... Прощайте..." Летчики поняли, что погибнут. Потом - констатация произошедшего: "Разгерметизация... Штурвал от себя... (это команда начала снижения, которое необходимо совершить по инструкции при разгерметизации салона. - Прим. авт.) Надеть... (неразб.)". Видимо, командир отдал команду надеть кислородные маски. После этого звучат ругань и вскрики, из которых можно разобрать лишь фразы "Что случилось?" и "Высота...". В 22:55:23 ящик прекратил свою работу - очевидно, при столкновении с землей. Не исключено, что при дополнительном изучении записи будут расшифрованы еще какие-нибудь слова и фразы.

Большинство пассажиров, находившихся на борту, погибли сразу из-за резкого перепада давления, произошедшего при разгерметизации салона. А вот экипаж или кто-то из его членов был жив до самого столкновения с землей. Скорее всего, командир - в прошлом военный, подполковник запаса, до этого летавший в авиационной дивизии особого назначения в Чкаловском и, следовательно, обладавший хорошим здоровьем. Кроме того, перегородка, отделяющая салон от кабины экипажа, могла способствовать сохранению давления в последней. Перегородка, конечно, не герметичная, но мощная, железная. Благодаря ей падение давления в кабине экипажа было не таким обвальным и резким, как в салоне с пассажирами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка