Коммерсантъ - Пермь
17 сентября 2004, 06:24
ПАЛ напал на UTair
UTair начала экспансию на пермский рынок. Действия инорегионального оператора вызвало негативную реакцию у местного перевозчика — ФГУП "Пермские авиалинии"
Аэропорт "Большое Савино" находится в оперативном управлении ФГУП "Пермские авиалинии". Имеет взлетно-посадочную полосу протяженностью в 3,2 тыс. м, что позволяет принимать воздушные суда любого типа. В Пермь летают три крупных авиакомпании — "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines и "Пермские авиалинии" (ПАЛ). Пассажирооборот аэропорта — 500-700 человек в день. ПАЛ осуществляет около 35 внутренних рейсов в неделю, а "Аэрофлот" — семь полетов по маршруту Пермь — Москва — Пермь.
Российские авиакомпании не первый раз пытаются проникнуть на пермский рынок пассажирских авиаперевозок. Самая скандальная попытка была предпринята в прошлом году столичной компанией ЗАО "КНГ-Трансавиа". С целью оттянуть на себя часть пассажиропотоков на местном рынке московский авиаоператор решил установить демпинговые цены. Например, стоимость ее услуг в один конец по маршруту Москва — Пермь составляла 1,8 тыс. руб. против 3,4 тыс. стоимости билета у ПАЛ. Тогда ПАЛ, который управляет аэропортом, отказался подписывать с "Трансавиа" договор на техническое обслуживание воздушных судов, мотивировав свой отказ тем, что лайнеры перевозчика не отвечают техническим нормативам. В ответ столичные авиаторы развязали против ПАЛ информационную войну, обвинив пермскую авиакомпанию в создании административных барьеров и нечестной конкуренции. Но в декабре конфликт был исчерпан: "КНГ-Трансавиа" покинула рынок в связи с отзывом у нее лицензии.
Летом 2004 года в Перми появился еще один перевозчик — авиакомпания "Самара". Но она быстро свернула свою деятельность в Перми по причине нерентабельности рейса (компания использовала самолет Як-42, который принимал на борт минимальное количество пассажиров).
Вчера стало известно, что к выходу на местный рынок приготовилась ханты-мансийская компания ОАО "UTair" (занимает пятое место в России по объемам самолетных перевозок и входит в четверку крупнейших мировых компаний, выполняющих вертолетные работы). Как сообщил "Ъ" один из менеджеров ПАЛ, компании стало известно о том, что UTair получил в Федеральном агентстве по воздушному транспорту (ФАВТ) временное разрешение на осуществление перевозок по маршруту "Пермь — Москва" на лайнерах типа Ту-134 и Ту-154. По словам собеседника "Ъ", вероятнее всего, в ближайшее время UTair будет добиваться подписания договора с аэропортом о наземном обслуживании и выделении слотов. Однако руководство ПАЛ уже заявило, что ханты-мансийскому авиаоператору это едва ли удастся. "Мы технически не сможем сделать этого, так как в аэропорту продолжаются работы по монтажу нового светосигнального оборудования и часть площадей занимают строители. Поэтому в аэропорту нет места для стоянки других лайнеров".
В UTair от детальных комментариев по поводу возникшей ситуации отказались. "Говорить об открытии рейса Пермь — Москва преждевременно. Этот рейс может рассматриваться только в возможной перспективе", — сообщили "Ъ" в пресс-службе.
Между тем ФАВТ заинтересовался возникшей ситуацией. "Нужно разбираться, что там произошло", — заявил "Ъ" один из руководителей, пожелавший не раскрывать его имени. По его словам, в том случае, если выяснится, что аэропорт отказывает авиакомпании по формальному признаку, агентство "может обязать аэропорт подписать договор в принудительном порядке".
Если это произойдет, то у ПАЛ появится серьезный конкурент, который может перекроить рынок пассажироперевозок на столичном направлении и помешать планам ПАЛ открыть этой осенью дополнительный рейс в Москву ("Внуково"). Ведь это направление наиболее прибыльно для ПАЛ, так как 70% объема всех пассажироперевозок авиакомпании занимает рейс Пермь — Москва....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"