Опубликовано: 19.09.2004, 18:20
 

Российские авиаперевозчики думают, как обезопасить себя от террористов


После катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 в конце августа российские авиаперевозчики приняли решение по разработке новых способов повышения безопасности полетов. По данным следствия, террористы пронесли в салоны лайнеров взрывчатку, причем все кордоны безопасности аэропорта они прошли совершенно законно.

Сегодня основную ставку службы авиационной безопасности делают на современные технологии и служебных собак. В продолжение темы - репортаж Владимира Кобякова.

Вооруженной охраны на российских самолетах не будет даже после терактов - так заявляют эксперты "Аэрофлота". Сегодня главное оружие террористов - это сам самолет.

Азат Зарипов, заместитель начальника службы авиационной безопасности компании "Аэрофлот": "Если сегодня террорист, имея при себе уже натуральное взрывное устройство, увидит оружие, это только спровоцирует его на мгновенное приведение в действие".

Последний рубеж противостояния - это предполетный досмотр. И здесь авиакомпании и аэропорты признаются, что в одиночку им не справиться. Еще в 2001-м, сразу после 11 сентября, крупнейшие российские авиаперевозчики за свои деньги заказали юристам разработку закона об авиационной безопасности, но в Госдуме его так и не увидели.

Степан Сулакшин, директор Института законодательства и нормативно-правовых разработок: "Этот законопроект был остановлен правительством Российской Федерации по весьма надуманным, я как специалист это утверждаю, соображениям. И, возможно, что цена тем надуманным соображениям - это трагедии, которые мы получили в этом году".

Эксперты сходятся в одном: в августовской трагедии сегодня нельзя обвинять службы авиабезопасности.

Герман Никулинский, бывший начальник Центра авиационной безопасности: "Федеральные авиационные правила некоторые устарели, некоторых вообще до сих пор нет, в частности федеральных правил авиационных по стопроцентному досмотру багажа пассажиров".

Сейчас россияне ведут переговоры с сотрудниками иностранных авиаслужб. Перенимать методы работы готовы у Соединенных Штатов и у Израиля.

Степан Сулакшин, директор Института законодательства и нормативно-правовых разработок: "Не все террористы - Штирлицы, да, будем говорить. Они тоже люди, их распознать можно. Но в нашем законодательстве и в правилах процедур в аэропортах "профайлинг" или "психологическое собеседование" не предусмотрено".

Сейчас во многих российских аэропортах рассчитывают на газоанализаторы, которые распознают взрывчатку. Однако требуется сотни тысяч долларов на доработку этих аппаратов.

Азат Зарипов, заместитель начальника службы авиационной безопасности компании "Аэрофлот": "Они требуют для своей работы и определения результата какого-то времени, что неизбежно приводит к задержкам обработки багажа. И второе - уровень ложных срабатываний, ошибок технических средств достаточно высок. Мы практически закупорим любой аэропорт, если будем проверять весь багаж".

Первой и последней надеждой сегодня называют собак, натасканных на запах взрывчатки. Однако даже у крупнейшего российского перевозчика "Аэрофлота" кинологи полностью успевают проверять всех пассажиров только на рейсах в США.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 19 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «NTV.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154, Ту-134, Ту-154М (в процессе тестирования)