О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" ответил Лебедеву

"Аэрофлот" повысил прогноз выручки в нынешнем году на $40 млн. Это позволит компании впервые в истории выйти на положительную операционную рентабельность

"Аэрофлот" повысил прогноз выручки в нынешнем году на $40 млн. Это позволит компании впервые в истории выйти на положительную операционную рентабельность. Аналитики считают победные реляции "Аэрофлота" ответом на критику со стороны частного акционера компании - Национальной резервной корпорации, владеющей около 30% акций "Аэрофлота".

"Аэрофлот" - крупнейшая в России авиакомпания, эксплуатирует 92 самолета, в том числе 27 "иномарок". За первое полугодие 2004 г. "Аэрофлот" перевез более 3 млн пассажиров - на 20,3% больше, чем годом ранее. Выручка "Аэрофлота" за первое полугодие по МСФО составила $8792 (рост 26,3%), чистая прибыль $83,6 млн (рост в 2,2 раза). Государству принадлежит 51,11% акций "Аэрофлота", Национальной резервной корпорации (НРК, контролируется депутатом Госдумы Александром Лебедевым) - около 30%, примерно 10% акций контролирует менеджмент.

Как рассказал в пятницу коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, в нынешнем году компания собирается на $40 млн превысить запланированный ранее объем выручки. В частности, компания увеличит доходы от пассажирских перевозок на $32 млн (20% до $1, 468 млрд) за счет роста продаж и управления доходными ставками. А за счет снижения комиссионных выплат агентам по продаже билетов "Аэрофлот" надеется сэкономить $8 млн, или 7,5% этой статьи расходов.

По данным Бачурина, в нынешнем году "Аэрофлот" снизил среднюю ставку агентской комиссии до 6,5% от цены билета, тогда как еще в 2000 г. она составляла около 15%. Кроме того, введена практика "нулевой комиссии", когда агент получает фиксированный бонус в зависимости от выполнения согласованного с "Аэрофлотом" плана продаж. Собственные продажи билетов "Аэрофлотом" в 2004 г. вырастут на четверть до примерно $150 млн, обещает Бачурин. Он также говорит, что коэффициент пассажирской загрузки самолетов компании вырастет на 2,5% до 70,5%. А в презентации "Аэрофлота" говорится, что при такой загрузке операционная рентабельность компании впервые в ее истории станет положительной и составит 0,5%. То. есть даже за вычетом доходов, которые "Аэрофлот" получает за право пролетов иностранных авиакомпаний над Россией (в 2003 г. они составили $272,7 млн), компания выйдет в прибыль. А замдиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев отметил, что за пять лет сумма претензий и исков к "Аэрофлоту" снизилась на порядок - с $290 млн в 1999 г. до $30 млн сейчас.

Аналитики склонны видеть в выступлениях менеджмента "Аэрофлота" ответ на критику со стороны НРК, которая неделю назад обвинила менеджмент в неэффективном управлении компанией. В частности, НРК отмечала низкую долю собственных продаж авиакомпании и низкий коэффициент загрузки самолетов. "Это фактически постатейный ответ на претензии НРК", - констатирует старший аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов. "Приводя убедительные факты и цифры, НРК доказывает, что в "Аэрофлоте" все плохо, а менеджмент - что все хорошо. Причем и в том, и в другом есть доля правды", - соглашается Ольга Окунева из "Совлинка".

Впрочем, Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что достижения "Аэрофлота" неоднозначны. "Хотя "Аэрофлот" рапортует о повышении эффективности собственных продаж, так как расходы на них составляют 7,5% от стоимости билета, но они остаются менее выгодными, чем агентские", - отмечает она. Сахнова также отмечает, что темпы роста пассажирской загрузки "Аэрофлота" в 2003-2004 гг. резко замедлились. "Это связано со стагнацией аэропорта "Шереметьево", - говорит Сахнова. - Я считаю оправданными претензии НРК, что менеджмент "Аэрофлота" медлит с возведением "Шереметьево-3", строительство которого одобрило правительство, и чрезмерно много денег тратит на консультационные услуги и проектные изыскания".

НРК также не собирается снимать свои претензии к менеджерам "Аэрофлота". Замдиректора корпорации, член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин считает, что своим успехам "Аэрофлот" обязан 7%-ному росту ВВП России и 30%-ному увеличению авиаперевозок "Аэрофлот" сам пишет, что ввод в действие "Шереметьево-3" позволит увеличить загрузку самолетов с 70% до 76%, но затягивает строительство терминала, - отмечает он. - А что мешает компании уже сегодня развивать прямые продажи через Интернет? Мы считаем, что это может дать "Аэрофлоту" существенный прирост прямых продаж"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка