О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинское авиастроение сжимается в кулак

Минпромполитики Украины намерено слить авиастроительную промышленность страны в единый концерн "Антонов", несмотря на сопротивление одноименного КБ и авиазавода "Авиант"

Министерство промышленной политики Украины намерено слить авиастроительную промышленность страны в единый концерн "Антонов", несмотря на сопротивление одноименного конструкторского бюро и крупнейшего в республике сборочного авиазавода "Авиант". Оппоненты обвиняют ведомство в поспешности и подозревают, что перестройка отрасли может быть приурочена к президентским выборам, которые состоятся на Украине 31 октября.

В конце прошлой недели министр промышленной политики Украины Александр Неустроев сообщил, что его ведомство прорабатывает поручение Леонида Кучмы по созданию концерна "Антонов". В концерн должны войти два сборочных завода, оставшихся после распада СССР на Украине: Киевский государственный авиационный завод (КиГАЗ) "Авиант" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), а также Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова. Министр сказал, что подготовленные документы о создании единой структуры на базе этих предприятий будут вынесены на рассмотрение кабинета министров Украины.

Вчера г-н Неустроев так аргументировал "Времени новостей" необходимость концерна: "Можно ли считать успешным АНТК Антонова? Ответ однозначный: да. Он только за последние годы разработал около десятка новых моделей самолетов. Достигло ли своих целей ХГАПП? В большей мере, можно сказать, да. А достигла ли своей цели авиастроительная отрасль Украины? Мой ответ: однозначно нет. Потому что ту цель, которую мы себе поставили - максимально захватить нишу региональных самолетов, мы не выполнили. Это уже задача не одного предприятия, а государственного масштаба. И пусть организационная форма отрасли способствует максимальной концентрации имеющихся ресурсов".

Такая аргументация вызывает серьезные возражения в АНТК и на "Авианте", которые подозревают, что "первую скрипку" в будущем концерне будет играть ХГАПП, как раз и добившееся наибольших успехов в выпуске и экспорте региональных самолетов (Ан-140 и Ан-74). Генеральный директор ХГАПП Павел Науменко только подогревает эти подозрения, горячо поддерживая объединительный проект. Вчера, оговорившись, что он выражает только частное мнение, г-н Науменко заявил "Времени новостей": "На сегодняшний день требование рынка к производству самолетов едино: все должно быть в одном кулаке - от идеи, разработки, технической поддержки и вплоть до утилизации. На рынке должен быть один игрок".

Заместитель главного конструктора АНТК Александр Кива вчера заявил "Времени новостей": "Мы понимаем, что тенденция к концентрации сегодня характерна для авиастроения во всем мире. Однако мы против спешки. Объединению должен предшествовать тщательный аудит ресурсов и возможностей всех предприятий, чтобы выяснить их реальные возможности и положение".

Тем временем 18 сентября в Киеве гендиректор "Авианта" Олег Шевченко подписал с российскими ОАО "Туполев" и ЗАО "Проект 3000" контракт на поставку 20 самолетов Ту-334 в 2006-2008 годах. Таким образом, по словам гг. Шевченко и Хохлова, на "Авианте" начинается серийное производство самолета регионального класса Ту-334. На вопрос о конечных эксплуатантах этих самолетов г-н Хохлов уверенно назвал "Аэрофлот". Между тем известно, что "Аэрофлот" сейчас проводит тендер на закупку регионального самолета. И говорить, что компания выберет именно Ту-334, по меньшей мере рано. Кроме того, сделка "Авианта" с "Проектом 3000" заключена не на традиционных для авиастроительного бизнеса условиях покупки или лизинга, а по изобретенной самим г-ном Хохловым схеме продажи летных часов. Внятно разъяснить эту схему "Времени новостей" г-н Хохлов не смог, но отметил, что она (схема) носит революционный характер и применима к любой сфере бизнеса, где используется техника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка