О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хорошо забытое старое

Руководство "Аэрофлота" утвердило новый логотип авиакомпании. Коммерческий директор "Аэрофлота" Е. Бачурин рассказал о нем главное: серп и молот остался на своем месте

Руководство "Аэрофлота" на прошлой неделе утвердило новый логотип авиакомпании. Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, правда, не показал журналистам новый торговый знак своей фирмы, однако рассказал о нем главное: серп и молот - центральный элемент знаменитой аэрофлотовской "птички" - остался на своем месте. Избавление от этого советского символа было одной из главных задач, которые "Аэрофлот" поставил перед дизайнерами, привлеченными два года назад в рамках масштабной кампании ребрендинга. Дизайнеры предложили много разных новых логотипов, среди которых фигурировали, например, крылатая человеческая рука и целый крылатый человек (Икар). В конце концов "Аэрофлот" пришел к выводу, что ничего лучше серпа и молота современные художники придумать не способны.

Кроме того, заявил г-н Бачурин, последние исследования показали, что молодые люди уже не ассоциируют этот символ с тоталитарным прошлым и "совком". А еще, сказал он, в "Аэрофлоте" обратили внимание на опыт других крупных компаний, которые в сходных исторических ситуациях смены идеологии "вовсе не торопились менять свои символы".

В итоге "Аэрофлот" решил пойти по пути косметического ремонта. Серп и молот с крылышками остался на вооружении компании, графическое написание слов "Аэрофлот - российские международные авиалинии" тоже почти не изменилось. Однако, как сообщил г-н Бачурин, "в логотип включен развевающийся российский флажок, который и станет теперь центральным элементом товарного знака "Аэрофлота".

На пресс-конференции г-н Бачурин сказал, что волна терактов в России все же нанесла "Аэрофлоту" серьезный материальный ущерб в виде снижения пассажиропотока. При этом он, правда, выразил уверенность, что явление это временное и восстановление потока будет быстрым. Однако в первую неделю сентября, по его словам, число клиентов "Аэрофлота" сократилось на 15-20% по сравнению с обычным уровнем. Ссылаясь на данные Федеральной службы воздушного транспорта, г-н Бачурин также сообщил, что в целом по российским авиакомпаниям падение в эту неделю составило 18%, а в Московском авиаузле - даже 23%.

Эти данные весьма неприятны для российской авиатранспортной отрасли, которая на зависть хорошо перенесла общемировой спад 2001-2003 годов. Когда количество желающих летать многими американскими и европейскими компаниями сократилось до критического для этих фирм уровня, российские авиакомпании рапортовали об устойчивом росте. Теперь пришла их очередь бороться с порожденным терактами паническим страхом пассажиров перед полетами.

Г-н Бачурин надеется, что и на этот раз компании поможет традиционное бесстрашие (или фатализм, или здравый смысл - интерпретировать этот психологический феномен можно по-разному) клиентов "Аэрофлота". Именно в этот непростой момент коммерческая служба "Аэрофлота", возглавляемая г-ном Бачуриным, предложила совету директоров авиакомпании увеличить план прибыли текущего года на 40 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка