Опубликовано: 20.09.2004, 19:03
 

"Каскол" создаст СП с Liebherr


"Каскол" и швейцарская компания Liebherr объявили о создании совместного предприятия "Liеbhеrr-Каскол". СП будет заниматься разработкой и производством авиадеталей для ведущих западных авиастроительных компаний. Аналитики отмечают, что этот проект позволит "Касколу" выйти на западные рынки, a Liebherr - снизить издержки.

Швейцарская компания Liebherr - крупнейший в мире производитель крупногабаритных мобильных кранов. Кроме того, она производит широкий ассортимент другой продукции, включая экскаваторы, рефрижераторы, бетономешалки, а также шасси для самолетов. В 2003 г. выручка Liebherr составила 4 млрд евро. Компания принадлежит Вилли и Изольде Либхер - наследникам основателя компании Ханса Либхера.

В минувшую пятницу "Каскол" и Liebherr подписали соглашение о создании СП. Как рассказал "Ведомостям" вице-президент "Каскола" по развитию бизнеса и международным программам Александр Филатов, компании сотрудничают с 1992 г. Филатов отмечает, что Liebherr, в частности, предоставляла инвестиции для развития "дочки" "Каскола" - нижегородского "Гидромаша", который является единственным в России производителем шасси для самолетов. Взамен швейцарская компания получала продукцию предприятия по сниженным ценам. "Идея о создании СП появилась еще в начале сотрудничества, но только сейчас обрела критическую массу", - говорит Филатов.

По словам Филатова, СП будет заниматься разработкой и производством компонентов в системах шасси и кондиционирования воздуха для Liebherr, а та в, свою очередь, будет поставлять их крупным западным авиастроительным компаниям, например таким, как Airbus и бразильской Embraer. Филатов сообщил, что совместное предприятие будет располагаться на территории нижегородского авиационного завода "Сокол". Мощности этого предприятия, а также "Гидромаша" будут частично задействованы в СП. По замыслу партнеров оформление документов на создание СП будет завершено в этом году, а запуск производства запланирован на лето 2005 г.

Филатов рассказал, что инвестиции партнеров в создание СП в ближайшее время составят $15-20 млн, а в будущем могут достигнуть $50 млн. При этом, отметил Филатов, большая часть средств поступит со стороны швейцарского концерна. Сколько конкретно вложит германская сторона, Филатов сообщить отказался. Доли двух компаний в СП еще не определены. Однако Филатов напомнил, что по российским законам зарубежные компании не могут владеть больше чем 25% минус 1 акция в предприятиях авиакосмической отрасли. Впрочем, он напоминает, что в Госдуме разработан законопроект, который позволит иностранным инвесторам покупать до 50% минус 1 акция в предприятиях авиапрома. Филатов надеется, что до конца года этот документ будет принят.

Филатов говорит, что интерес Liebherr к России обусловлен возможностью снизить издержки производства. Он также отмечает, что у российских предприятий имеются и уникальные технологии, такие как технология обработки титана. По словам аналитика "Метрополя" Дениса Нуштаева, работа в России для западных компаний является способом снизить затраты и тем самым повысить конкурентоспособность продукции. А для "Каскола" создание СП - это возможность выйти на иностранные рынки и успешно конкурировать с местными производителями. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова добавляет, что сотрудничество с Liebherr позволит "Касколу" загрузить завод "Сокол", у которого много недозагруженных мощностей.

Комментариев Liebherr получить не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 20 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Сахнова Елена, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)