О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государево око

"Аэрофлот" вскоре получит представителя администрации президента в своем совете директоров. В совет директоров авиакомпании, скорее всего, будет баллотироваться помощник президента Виктор Иванов

Вслед за другими крупными госкомпаниями "Аэрофлот" вскоре получит представителя администрации президента в своем совете директоров. В совет директоров авиакомпании номер один в России, скорее всего, будет баллотироваться помощник президента Виктор Иванов. Если он изберется, то с большой долей вероятности возглавит совет.

"Аэрофлот" - крупнейшая в России авиакомпания, эксплуатирует 92 самолета, в том числе 27 "иномарок". За январь - август 2004 г. "Аэрофлот" перевез более 4,595 млн пассажиров - на 18,6% больше, чем годом ранее. Выручка "Аэрофлота" за первое полугодие по МСФО составила $8792 млн, чистая прибыль - $83,6 млн (рост в 2,2 раза). Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", Национальной резервной корпорации (НРК, контролируется депутатом Госдумы Александром Лебедевым) - около 30%, примерно 10% акций контролирует менеджмент.

Послезавтра акционеры "Аэрофлота" внесут свои предложения по кандидатам в совет директоров компании, который будет переизбираться на внеочередном собрании 23 октября. Как рассказал "Ведомостям" сотрудник одного из профильных ведомств, на днях Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) направило в правительство на утверждение список кандидатов от государства в совет директоров "Аэрофлота". Он не стал говорить, кого именно чиновники включили в этот перечень. Но источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ведомостям", что одним из кандидатов станет бывший замруководителя администрации президента, а ныне помощник Владимира Путина Виктор Иванов. Собеседник "Ведомостей" добавляет, что чиновники уже обсуждают возможность назначения Иванова председателем совета директоров "Аэрофлота". Эта должность в компании пока вакантна.

Чиновники Минтранса и Минэкономразвития подтверждают, что кандидатура Виктора Иванова рассматривалась при согласовании списка кандидатов в совет директоров "Аэрофлота".

Информацию о том, что Виктор Иванов может стать председателем совета директоров "Аэрофлота", подтверждают и в НРК. Кроме того, корпорация намерена воспользоваться предстоящим собранием, чтобы ослабить влияние менеджмента авиакомпании в пользу совета директоров. Первый замдиректора НРК, член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин говорит, что НРК подготовила поправки в устав "Аэрофлота", которые будут утверждаться на собрании акционеров 23 октября. В частности, по словам Душатина, поправки предполагают, что все крупные сделки, а также все без исключения сделки с воздушными судами и недвижимым имуществом "Аэрофлота" должны рассматриваться на совете директоров компании и утверждаться тремя четвертями голосов. При этом у НРК, имеющей три места из девяти в совете директоров "Аэрофлота", появляется возможность заблокировать эти сделки.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает положительным фактором усиление в "Аэрофлоте" роли акционеров, особенно частных. "Перекладывание части ответственности с менеджмента на акционеров должно сделать компанию более прозрачной и эффективной. Главное, чтобы это не затянуло процесс принятия решений, который в "Аэрофлоте" и без того забюрократизирован", - говорит Сахнова. Об этом же говорит и замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков: "Права всех акционеров должны быть обеспечены. Против этого мы не возражаем. Главное, чтобы права меньшинства не использовались для блокирования прав мажоритарных акционеров, как это не раз происходило в новейшей российской истории".

Сахнова из ОФГ напоминает, что Кремль пытается усилить влияние на стратегически важные компании. Так, замруководителя администрации президента Игорь Сечин недавно возглавил совет директоров "Роснефти", а его коллега Владислав Сурков - совет директоров "Транснефтепродукта". "Но в "Аэрофлот" нужен человек, который разбирается в отрасли", - считает она. Источник в "Аэрофлоте" говорит, что менеджмент компании предпочел бы видеть во главе совета директоров компании министра транспорта Игоря Левитина либо главу Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николая Шипиля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка