О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроительная инвентаризация

Масштабная инвентаризация основных фондов и анализ финансово-хозяйственной деятельности ААК "Прогресс" начаты по инициативе нового руководства компании сразу после годового собрания акционеров

Масштабная инвентаризация основных фондов и анализ финансово-хозяйственной деятельности ААК "Прогресс" начаты по инициативе нового руководства компании сразу после годового собрания акционеров, состоявшегося 26 июня, и скоро будут завершены.

В июне акционеры не утвердили отчет предыдущего генерального директора "Прогресса" Виктора Печенкина. Голосовавший "госпакетом" (50% плюс 1 акция) председатель краевого комитета по промышленности Виктор Старченко на основании директивы, утвержденной председателем правительства Михаилом Фрадковым, проголосовал за назначение нового гендиректора ОАО "Прогресс" - им стал 48-летний Юрий Денисенко. За его кандидатуру было отдано 67,63% голосов, за Печенкина -28,89%, за Суслова - 0,01%. Утвержден также новый состав совета директоров. Одним из его членов остался Виктор Печенкин.

Досье "ЗР"

Юрий Денисенко родился в с. Новопокровка Анучинского района Приморского края. Окончил Приморский авиационный техникум и Киевский институт инженеров гражданской авиации. На "Прогрессе" прошел трудовой путь от рядового рабочего до заместителя главного инженера авиакомпании. До избрания генеральным директором "Прогресса" занимал должность заместителя главного инженера ОАО "Радиоприбор".


Денисенко и Ко не спешат озвучивать свои планы. Как заявил новый первый зам генерального директора ОАО "Прогресс" по экономике и финансам Роман Чернышев, "прежде чем заявить об экономической стратегии новой администрации, мы хотим посмотреть, какими ресурсами и возможностями располагает предприятие, для чего и затеяна инвентаризация. Делается анализ финансовых, договорных обязательств, денежных ресурсов, динамики и структуры незавершенного производства, производства возможных видов продукции".

Компания старается привлечь новые экспортные и отечественные контракты, ведет переговоры по привлечению государственного оборонного заказа на выпуск боевых вертолетов Ка-50 и Ка-52 ("Черная акула" и "Аллигатор"), ракетной техники. Пока из-за отсутствия заказов готовые вертолеты и самолеты арсеньевские авиамашиностроители не выпускают, делают комплектующие и запчасти для авиазаводов региона и ракетные комплексы типа "Москит" в рамках реализации контракта по оснащению двух эсминцев, строящихся в Питере для Китая. В этом году арсеньевцы освоили выпуск ракетного двигателя для "Москитов", ранее их покупали в Тюмени - это свидетельствует о высоком техническом и кадровом потенциале предприятия. Также планируется отгрузить несколько вертолетов Ми-34 по заказу госслужбы гражданской авиации.

По крайней мере, перепрофилировать производство никто не собирается. Ставится задача сделать его самоокупаемым, максимально "загрузить" имеющиеся мощности. Поэтому и сокращать персонал не планируют: сегодня в компании заняты около 4,5 тыс. человек. Средняя зарплата - примерно 5 тыс. руб.: немного, зато платят ее без задержек. Нет текущей задолженности перед бюджетом, а старые долги погашаются согласно плану по реструктуризации задолженности.

В соответствии с программой реформирования оборонно-промышленного комплекса многие экономически взаимодействующие предприятия ОПК объединяются в крупные корпорации. ААК "Прогресс" намерена войти в унитарный авиастроительный холдинг и в Российский союз машиностроителей. По Указу президента сформирован список стратегически значимых предприятий, контрольный пакет акций которых должен оставаться в руках государства. Предусмотрена особая процедура банкротства для таких предприятий. "Прогресс", как известно, в этом списке. Хотя ситуация на заводе достаточно критическая, не хватает средств для выполнения основного заказа, вопрос о банкротстве компании не стоит.

Есть кадровые перестановки. Главным финансистом завода стал 28-летний Роман Чернышев, выпускник московского МФТИ, кандидат технических наук, до прихода на "Прогресс" работавший консультантом в ОАО ТНКБ "Союз" в г. Лыткарино Московской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка