О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надежда на реструктуризацию

Убыточная авиакомпания Alitalia нашла способ решить свои проблемы. Руководство авиаперевозчика огласило новый бизнес-план по выходу из кризиса

Убыточная итальянская авиакомпания Alitalia нашла способ решить свои проблемы. Руководство авиаперевозчика во время очередного заседания совета директоров, посвященного финансовым бедам компании, огласило новый бизнес-план по выходу из кризиса. Он рассчитан на четыре года. За это время компания должна будет значительно сократить штат сотрудников и разделиться на две части. Одна из этих частей, по замыслу руководства Alitalia, будет открыта для инвесторов. Кроме того, большие надежды связывают с удачным слиянием Alitalia с KLM-Air France. На реализацию бизнес-плана компании необходимо изыскать 2 млрд евро. Часть этой суммы обещает выделить итальянское правительство. Оно выступило гарантом займа в 400 млн евро у Евросоюза, по правилам которого господдержка не может быть предоставлена на сохранение убыточных предприятий. В компании полагают, что этих денег должно хватить до марта 2005 года.

От сокращения численности сотрудников на 4 тыс. человек (до 18 тыс.) Alitalia надеется сэкономить уже в этом году около 770 млн евро. Эти деньги планируется получить в течение ближайших двух лет. Причем, как говорится в плане спасения, оставшимся пилотам и техперсоналу на высокую зарплату рассчитывать не придется - ставки не будут повышаться до 2006 года.

В результате реструктуризации компании должны образоваться две структуры. Одна из них будет отвечать за авиационные перевозки, вторая - за их наземное обслуживание. И именно вторую руководство решило открыть инвесторам. Как раз после того, как был обнародован этот пункт плана, на пути руководства Alitalia встали представители профсоюзов. Смирившиеся с массовыми увольнениями (им удалось отстоять тысячу рабочих мест от изначально объявленного числа уволенных), они категорически бойкотировали предложенный план. Они выступили против разделения компании в принципе, объяснив свою позицию тем, что раз государство владеет контрольным (62%) пакетом акций Alitalia, то оно должно нести ответственность за обе половины. Ведь в случае продажи второй половины нет гарантии сохранения рабочих мест. Поэтому, считают профсоюзы, государство обязано отвечать за сохранение трудовых договоров. Впрочем, эксперты не исключают, что с профсоюзами можно будет договориться, если, например, такие гарантии будут даны.

Если все пойдет по плану руководства Alitalia, то уже в 2006 году компания сможет закончить финансовый год без убытков, а к 2007 году - начать обновление парка самолетов. Комиссар ЕС Лойола де Палассио уверена, что продвижение соглашения с европейскими властями фактически означает для авиакомпании "свет в конце тоннеля". В интервью агентству Reuters она так прокомментировала успехи перевозчика: "Договоренность и соглашение (между директорами. - Ред.) являются явными признаками начала обновления Alitalia".

В будущем руководство Alitalia надеется провести слияние с KLM-Air France. Правда, союз с франко-голландской группой пока является лишь глобальным виртуальным проектом, осуществить который будет весьма непросто. Перевозчики уже пытались объединиться в 1999 году, но ухудшающееся финансовое состояние Alitalia сыграло свою роль, и слияние не состоялось. С тех пор KLM-Air France уже не раз давала понять, что якорь ей не нужен и что итальянцы смогут войти в альянс только после демонстрации удовлетворительных финансовых показателей. После объединения KLM и Air France вопрос об альянсе с Alitalia был поднят снова. Евросоюз даже дал свое благословение. Но благополучие Alitalia вновь оставляло желать лучшего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка