Финансовые Известия
23 сентября 2004, 08:31
Авиапром достался государству
В России появится второй по величине оборонно-промышленный комплекс. В. Путин подписал указ о создании государственного концерна "Авионика"
Тема реструктуризации отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) долгое время вызывала оживленные споры. Высказывались разные точки зрения - вплоть до создания крупных корпоративных объединений по примеру Boeing или Lockheed. Однако в итоге было решено объединять авиастроительные предприятия по технологическому принципу: разработчики (конструкторские бюро и институты) должны работать вместе с изготовителями (авиазаводами). Именно так и будет формироваться концерн "Авионика".
В концерн войдут семь предприятий, в том числе Раменское приборостроительное конструкторское бюро, Раменский приборостроительный завод и курское ОАО "Прибор". 51% акций "Авионики" будет принадлежать государству, остальные 49% останутся у предприятий, входящих в состав "Технокомплекса".
Концерн "Авионика" будет производить бортовое оборудование для боевой и гражданской авиации, а также наземных систем, обеспечивающих работу этих комплексов. Поставки систем бортового оборудования чрезвычайно прибыльны (авионика - это почти половина стоимости всего самолета), так что в будущем концерн сможет приносить неплохой доход.
Возникает, правда, один вопрос: для чего уже интегрированным в "Технокомплекс" предприятиям, ежегодно выполняющим заказы на полмиллиарда долларов, уходить под крышу государства? Накануне подписания указа руководитель "Технокомплекса" Гиви Джанджгава сообщил "Известиям", что не видит в этом процессе ничего страшного, так как в оборонном бизнесе никто не может существовать самостоятельно. "Процесс интеграции таких структур - разумная политика. Подобная же практика существует и на Западе, где нет крупных фирм, занимающихся отдельно разработкой или производством", - заметил он.
По мнению Джанджгавы, концерн замкнет кооперацию технологически совместимых предприятий, что прведет к уменьшению себестоимости продукции. "Важно, что процесс вхождения предприятий в мощную, интегрированную структуру не навязан директивами свыше, а инициируется снизу. Это положительное влияние рынка, требующего, чтобы продукция создавалась с минимальными затратами и была конкурентоспособной", - сказал он.
Напомним, что о создании концерна говорили давно. Предприятия, работавшие над проектами бывшего Министерства авиационной промышленности, фактически и представляли собой единое технологическое объединение. Государству оставалось только завершить процесс и создать единую корпоративную структуру.
Аналитики положительно отреагировали на создание "Авионики". По их мнению, предприятиям "оборонки" просто необходима государственная поддержка, так как именно государство выдает лицензии и присваивает статус федерального центра, а это означает привлечение заказов, освобождение от налогов на землю и по основным фондам.
В российском ОПК уже создано несколько концернов, в том числе "Сухой", "Тактическое ракетное вооружение" и крупнейший в России оборонный комплекс - производитель ПВО "Алмаз-Антей". Концерн "Авионика" станет вторым после "Алмаз-Антея"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству