Интерфакс Время
23 сентября 2004, 09:07
Пассажир под надежным колпаком?
В российских аэропортах в срочном порядке усиливаются меры безопасности. Между тем президент В. Путин распорядился о передаче функций контроля за безопасностью от администраций аэропортов милиции
Ступени контроля
Специалисты признают московский аэропорт Домодедово едва ли не самым благополучным в России с точки зрения безопасности. Между тем недавние террористические акты были организованы в двух самолетах, вылетевших именно из Домодедова. Некоторые специалисты авиакомпаний и аэропортов склонны расценивать причину происшедшего в пресловутом "человеческом факторе", при этом не подвергая сомнению качество существующей системы безопасности и в Домодедове, и в других столичных транспортных предприятиях. Тем не менее об усилении мер безопасности заявляют все: и авиаперевозчики, и аэропорты.
Вот разве что руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила, что компания не нуждается в дополнительных мерах безопасности, потому что и прежде, и теперь ее система обеспечения полетов отвечает самым строгим международным требованиям. С периодичностью раз в квартал "Аэрофлот" проходит аудит международных организаций гражданской авиации и зарубежных компаний-партнеров, в результате которого уровень безопасности его полетов, по заверению Ирины Данненберг, признается "одним из самых высоких в мире". Компания, обеспечивающая международные перевозки в аэропорту Шереметьево, давно ввела в практику сопровождение воздушных судов на некоторых рейсах сотрудниками службы безопасности, 100-процентный досмотр багажа и грузов.
Впрочем, по большому счету и другие авиаперевозчики вполне удовлетворены системой обеспечения контроля за безопасностью полетов, которую после недавних терактов в целях профилактики они, по выражению директора по связям с общественностью компании "Трансаэро" Сергея Быхала, предельно активизировали. Так, в самой "Трансаэро" увеличили количество сотрудников, обеспечивающих предрегистрационную систему выявления подозрительных лиц по методу профайлинга. Многие авиакомпании, работающие с аэропортом Домодедово, отменили услугу регистрации авиабилетов и оформления багажа через терминал на Павелецком вокзале.
В самих аэропортах обеспечено видеонаблюдение на площади перед зданием транспортных предприятий, автомобили на паркингах проверяются нарядами милиции с собаками на предмет обнаружения взрывчатки и отравляющих веществ.
Главное - профессионалы
До последнего времени ответственность за обеспечение безопасности полетов была возложена на службы авиационной безопасности. Теперь, после распоряжения российского президента о передаче этих функций от администраций аэропортов милиции, сотрудники органов внутренних дел уже подключаются ко всем этапам предполетной процедуры проверки багажа и пассажиров.
Принципиальных возражений специалисты в области организации пассажирских авиаперевозок не высказывают. Главная задача - чтобы обеспечением безопасности занимались профессионалы. Поэтому, если решение о передаче функций пересмотру не подлежит, то проблема сводится к тому, когда российская милиция достигнет необходимого для осуществления качественных мер безопасности уровня профессионализма. Можно предположить, что даже при условии выделения МВД достаточных средств и людских ресурсов - это перспектива не самого ближайшего времени. Кроме того, нет и законодательного обеспечения для того, чтобы МВД целиком взяло на себя задачу безопасности. С 1997 года в соответствии с Воздушным кодексом ее выполнение было возложено на службы авиационной безопасности. Теперь правительство по поручению президента должно подготовить изменения в законодательство.
Пока же ожидается, что первым этапом в процессе передачи функций станет создание совместных досмотровых групп из сотрудников транспортной милиции и служб безопасности аэропортов. Это значит, что процедура регистрации и досмотра, во всяком случае, пока вряд ли изменится и по времени, и по порядку ее проведения.
Ну а сама защита пассажиров, пользующихся услугами российских аэропортов, похоже, по-прежнему остается под влиянием неустойчивого российского "человеческого фактора"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс Время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиакомпания "Якутия" приняла участие в противоэпидемических учениях в аэропорту Якутска