О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство не торопится строить "Шереметьево-3"

У правительства и "Аэрофлота" разные взгляды на проект строительства нового терминала "Шереметьево-3"

В среду выяснилось, что у правительства и "Аэрофлота" разные взгляды на проект строительства нового терминала "Шереметьево-3". Вчера утром совет директоров авиакомпании принял решение наконец-то начать строительство третьего терминала. Но буквально через час глава Минтранса Игорь Левитин публично усомнился в целесообразности этой идеи. По его словам, альтернативой созданию "Шереметьево-3" может стать реконструкция уже существующих терминалов. Первый камень в строительство аэровокзального комплекса "Шереметьево-3" был заложен еще в начале 2001 года. Тогда на торжественной церемонии закладки камня генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов очень волновался, держа в руках вместо одной сразу пять свечей. Переживал он не зря. Строительство, которое должно было быть закончено еще в конце 2003 года, так и не началось. Этому помешали возникшая "земельная война" между столичной и областной администрациями и разногласия с руководством аэропорта по поводу долевого участия в проекте "Шереметьево-3".

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов считает, что "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2" уже исчерпали свои пропускные возможности. "Аэрофлот" задыхается в "Шереметьево", от строительства третьего терминала зависит будущее авиакомпании", - заявил он. Надо заметить, наличие третьего терминала выдвигалось необходимым условием для вступления "Аэрофлота" в один из международных альянсов, Sky Team. Однако руководство Sky Team, поняв бесперспективность выполнения этого условия, согласилось в этом году принять в свои ряды "Аэрофлот" и без третьего терминала.

В среду Игорь Левитин подтвердил опасения иностранцев, заявив, что "Шереметьево-3", возможно, и не будет построен. "Правительство, возможно, примет решение, альтернативное строительству третьего терминала: это может быть реконструкция "Шереметьево-2", - заявил министр журналистам, комментируя заявление гендиректора "Аэрофлота".По его словам, вопрос о реконструкции "Шереметьево-2" будет рассматриваться в октябре этого года на совете директоров аэропорта. "А вопрос о строительстве "Шереметьево-3" решит государство, которое владеет контрольным пакетом акций "Аэрофлота", - подчеркнул Игорь Левитин.

Слова министра о том, что увеличение пропускной способности "Шереметьево" возможно и за счет реконструкции существующих двух терминалов, подтверждают расчеты авиационных аналитиков. Совершенствование технологической схемы обслуживания пассажиров и внутренняя перепланировка зданий как минимум в 2 раза увеличат пропускную способность аэровокзального комплекса.

Специалисты научно-производственного объединения "Прогресстех", занимающиеся проектированием, строительством и реконструкцией аэропортов, считают, что "Шереметьево" не имеет резерва свободных земель. По мнению экспертов, строительство "Шереметьево-3" приведет к сносу и переселению жителей населенных пунктов Дубровка, Паршино, Черная Грязь, Исаково, вырубке леса на площади около 305 га, выводу из оборота более 150 га сельскохозяйственных земель. По расчетам администрации Московской области, это потребует затрат на сумму более $1,5 млрд.

Наличие третьего терминала выдвигалось необходимым условием дня вступлении "Аэрофлота" в один из международных альянсов, SkyTeam. Однако руководство SkyTeam, поняв бесперспективность выполнения этого условия, согласилось в этом году принять в свои ряды "Аэрофлот" и без третьего терминала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка