О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" нужен всем

Минэкономразвития вновь предлагает приватизировать 51% "Аэрофлота" в 2005 г. Ведомство Г. Грефа подготовило проект указа президента, исключающий авиакомпанию из списка стратегических предприятий

Минэкономразвития вновь предлагает приватизировать 51% "Аэрофлота" в 2005 г. Ведомство Германа Грефа подготовило проект указа президента, исключающий авиакомпанию из списка стратегических предприятий. Приватизацией "Аэрофлота" уже интересуются НРК, "Альфа-групп", "Базовый элемент" и "Ренова".

"Аэрофлот" в 2003 г. перевез 5,8 млн пассажиров, выручка компании составила $1,716 млрд, чистая прибыль - $126,7 млн. 51,17% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% - Национальной резервной корпорации (НРК), около 10% - менеджменту.

В августе, когда верстался план приватизации на будущий год, Минэкономразвития предложило включить в него принадлежащие государству 51,17% акций "Аэрофлота". Но правительство отказалось от этой идеи. Впрочем, премьер-министр Михаил Фрадков тогда пообещал, что окончательное решение о возможности продажи госпакета "Аэрофлота" будет принято до 1 октября. А вчера замминистра экономического развития Андрей Шаронов сообщил, что его ведомство подготовило проект указа президента об исключении "Аэрофлота" из перечня стратегических предприятий. "Приватизация 51,17% "Аэрофлота", скорее всего, состоится в 2005 г.", - цитирует Шаронова агентство "Интерфакс".

"Исход аппаратных игр трудно прогнозировать, но приватизация "Аэрофлота" пошла бы на пользу развитию компании, - считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Государство - неэффективный и аморфный собственник. В условиях усиления конкуренции "Аэрофлоту" нужен активный, финансово состоятельный акционер, который хорошо разбирается в отрасли". По ее мнению, в первую очередь госпакет "Аэрофлота" заинтересует НРК, а также "Альфа-Эко", которая уже полтора года пытается получить в управление базовый для "Аэрофлота" аэропорт "Шереметьево". Ранее основной владелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев подтверждал "Ведомостям" интерес к приобретению госпакета "Аэрофлота". Но он оговаривался, что считает 2005 г. слишком ранним сроком для приватизации. Президент компании "Альфа-Эко" Александр Савин не исключил участия "Альфа-групп" в приватизации "Аэрофлота". "Мы будем рассматривать эту возможность, когда государство сформулирует и объявит условия продажи госпакета", - говорит он.

Но аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова не исключает, что приватизацией "Аэрофлота" заинтересуются многие финансово-промышленные группы. По ее мнению, цена продажи госпакета может превысить $700 млн. Сахнова считает, что торги по продаже госпакета "Аэрофлота" могут проходить в острой конкурентной борьбе. Впрочем, многое будет зависеть от условий приватизации.

Управляющий директор компании "Базовый элемент" Дэвид Джеованис говорит, что его компания, недавно купившая 51% "Авиалиний Кубани", считает авиационную отрасль одним из своих приоритетов. По его словам, "Базэл" внимательно рассматривает все возможности по наращиванию своих авиационных активов, в том числе и продажу госпакета "Аэрофлота". Олег Царьков, исполнительный директор фонда "Ренова-капитал", говорит, что "Ренова" также интересуется приватизацией "Аэрофлота": "Все будет зависеть от цены". А вот холдингу "Интеррос", по словам директора по связям с общественностью Ларисы Зельковой, авиационная отрасль неинтересна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка