Опубликовано: 24.09.2004, 11:23
 

Опоздавших могут принять за террористов

Пулково усиливает меры безопасности


Вчера руководство авиапредприятия "Пулково" на встрече с журналистами пообещало обеспечить пассажирам тщательный досмотр и "собеседование" перед посадкой в самолет. Дополнительные меры безопасности должны сделать полеты из Петербурга безопасными и вернуть в Пулково пассажиров, которые после терактов стали предпочитать другие виды транспорта. При этом на бдительность милиционеров авиаторы, как и пассажиры, особенно не рассчитывают.

И. о. генерального директора ФГУАП "Пулково" Александр Головин сообщил, что если с начала года пассажиропоток в местном аэропорту рос в среднем на 25-30% в месяц, то в августе - после двух терактов, в результате которых было взорвано два самолета и погибли 90 человек, - рост снизился до 4%. Чтобы исправить ситуацию, Пулково решило продемонстрировать журналистам свой комплекс безопасности. "Технику мы вам покажем, а вот технологии - нет", - уточнил господин Головин. Впрочем, одну из них журналисты почувствовали на собственной шкуре: досматриваются все входящие в здание пассажирских терминалов, причем работники службы безопасности не только просвечивают багаж и проводят посетителей через рамку, но еще и тщательно осматривают каждого с использованием металлоискателя.

Отдельно господин Головин упомянул о "самой лучшей в мире установке", которая почти в 100% случаев эффективно выявляет взрывчатые вещества. Кроме того, совсем недавно аэропорт купил сканер, который за секунду считывает паспортные данные, сопоставляет их с данными лиц, находящихся в федеральном розыске, и определяет подлинность паспорта. Кроме традиционных мер безопасности Пулково собирается порадовать пассажиров так называемым профайлингом, или собеседованием. Как это работает, господин Головин пояснил на примере из зарубежной практики. Из аэропорта Тель-Авива как-то раз улетала уборщица с компьютером. Сотрудников службы безопасности заинтересовало, зачем ей такая техника, и в ходе расспросов они узнали, что муж пассажирки - арабского происхождения и что компьютер принадлежит ему. После тщательного досмотра техники в ней нашли взрывчатку. "Сотрудники комплекса безопасности, конечно, должны обратить внимание на тех, кто приходит последним на регистрацию или опаздывает на нее, - сказал господин Головин. - Вызывает подозрения и, например, человек, который летит куда-то далеко без вещей".

Однако собеседник "Ъ" из сферы авиационного бизнеса один недостаток в комплексе безопасности Пулкова все-таки нашел: "В целом уровень досмотра в аэропорту действительно высокий, и пронести на борт взрывчатку практически невозможно, - считает он. - Но, видимо, в аэропорту не хватает людей, потому что пассажиров впускают и выпускают из здания через один-два выхода. Остальные двери закрыты, что может создать проблемы при эвакуации". Сами руководители компании вчера признали, что обеспечивают безопасность в основном своими силами. Что касается сотрудничества с милицией, работники которой в Москве упустили террористов, то на эту щекотливую тему господин Головин высказался так: "У нас сотрудники безопасности получают свыше 10 тыс. рублей, а сотрудники МВД на транспорте в среднем 4 тыс. рублей. Как можно доверять ответственную работу людям, которым не на что жить?"

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 24 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационное предприятие "Пулково" (в процессе тестирования)