О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заоблачный GSM

Авиаконцерн Airbus завершил испытание работы сотовых телефонов стандарта GSM на борту лайнера Airbus A320. С 2006 г. Airbus намерен разрешить использование сотовых трубок в своих самолетах

Крупнейший в Европе авиаконцерн Airbus завершил испытание работы сотовых телефонов стандарта GSM на борту лайнера Airbus A320. С 2006 г. Airbus намерен разрешить использование сотовых трубок в своих самолетах. Российские авиастроители тоже не видят проблем с отменой запрета на мобильное общение в воздухе, однако их заказчики - авиакомпании не спешат внедрять связь на своих рейсах.

Цель испытаний, как рассказал "Ведомостям" сотрудник департамента по связям с прессой Airbus Дэвид Велупие, состояла в том, чтобы убедиться в работоспособности системы связи и в том, что она безопасна для бортовых навигационных систем воздушного судна. "Мы выяснили, что все работает как нужно", - говорит г-н Велупие. В ходе испытания сигнал с сотового телефона поступал на микросоту внутри самолета, затем через сервер пересылался на спутник Globalstar, а оттуда - на наземные сети сотовой связи.

Правда, воспользоваться мобильными телефонами на борту Airbus пассажиры смогут не раньше 2006 г.: как пояснил менеджер по связям с общественностью российского офиса Airbus Александр Бочаров, систему еще должны сертифицировать авиационные власти государств, над территориями которых она будет использоваться. Оплачиваться такие соединения станут по роуминговым тарифам, предусмотренным соглашениями между операторами "домашней" и "гостевой" сотовых сетей.

Из нескольких крупных производителей, опрошенных "Ведомостями", свое участие в испытаниях Airbus подтвердила лишь Siemens. "Наша компания предоставляет оборудование для проведения исследований в данной области", - передала слова директора подразделения мобильных и беспроводных телефонов департамента "Мобильные сети связи и передачи информации" российского регионального общества Siemens Сергея Яковлева пресс-служба компании. Сколько стоит бортовая система GSM и кто стал инвестором проекта, "Ведомостям" отказались сообщить как в Airbus, так и в компании Icarelink, участвовавшей в разработке оборудования и ПО. Между тем еще в июне о развертывании аналогичного проекта заявляли норвежский оператор Telenor и американская Arinc. Как рассказал "Ведомостям" директор управления программами Telenor Satellite Services Бернт Фангхол, оснащение салона самолета сотовым оборудованием, подключенным к спутнику, стоит $50 000-80 000. Таким образом, пожелай "Аэрофлот" внедрить во всех своих 92 пассажирских самолетах сотовую связь, эта затея обошлась бы ему минимум в $4,6 млн.

Российские авиастроители не видят препятствий для использования сотовых телефонов на борту авиалайнеров. "С технической точки зрения нет никаких проблем, - заверил "Ведомости" директор центрального конструкторского бюро ОАО "Туполев" Валерий Солозубов. - Систему сотовой связи уже сейчас можно ставить на любой борт". Другое дело, что спрос на такую модернизацию со стороны авиакомпании пока практически отсутствует. До сих пор подобной системой был оснащен всего один Ту-154М, да и то "специального назначения".

"Мы рассматривали возможность оснащения системами мобильной связи своих новых самолетов Ил-96, - рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора "Аэрофлота" по общественным связям Лев Кошляков. - Это интересно нам, поскольку может быть интересно нашим пассажирам. Но системы связи, которые есть на рынке сейчас, слишком дороги".

Еще одна проблема связана с использованием частотного спектра. Дело в том, что сотовые телефоны, работающие в диапазоне 900 МГц, могут создавать помехи для навигационных систем. "Мы активно участвуем в международной работе по гармонизации частотного спектра, - заявил "Ведомостям" исполнительный директор Ассоциации российских операторов сетей GSM Вячеслав Афанасьев. - Рано или поздно частоты для управления воздушными судами могут быть смещены дальше от "сотовых" частот, но пока главное - безопасность полетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка