О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Если бы нашли бомбу, вы бы пришли и благодарили нас"

Пока власти и авиакомпании договариваются о мерах безопасности на авиалайнерах, российские пассажиры заботятся о себе сами

Пока власти и авиакомпании договариваются о мерах безопасности на авиалайнерах, российские пассажиры заботятся о себе сами. Случаи, когда пассажиры отказываются от полета, увидев в самолете арабов или кавказцев, становятся обыденностью. В четверг в Домодедово с рейса Москва - Хургада сняли двух египтянок. У пассажиров вызвал подозрение их внешний вид - женщины были одеты в черные одежды, а их лица закрывала паранджа. За два дня до этого самолет кипрской авиакомпании, следовавший рейсом Ларнака - Москва, три часа не мог вылететь из аэропорта. Пассажиры и экипаж отказывались лететь с двумя уже находившимися в салоне лайнера мужчинами кавказкой внешности. За поведением пассажиров наблюдала корреспондент ГАЗЕТЫ Анастасия Голицына.

Самолет авиакомпании Cyprus Airways должен был вылететь в Москву около 10 часов утра. Мы уже прошли паспортный контроль и ждали автобуса, который должен был отвезти нас к самолету. В этот момент одна девушка из нашей компании показала нам на мужчину кавказской внешности, сидящего в зале ожидания: "Это чеченец! Мы что, полетим с ним в одном самолете?" На первый взгляд, ничего подозрительного в этом человеке не было. Через несколько секунд все пассажиры стали обсуждать присутствие мужчины и заметно нервничать.

Кто-то уже пошел к охране и попросил проверить его багаж. Мужчина быстро сообразил, что происходит. Он улыбался окружающим и периодически спрашивал неизвестно у кого: "Что, страшно лететь со мной в самолете? Не надо бояться..." Эти слова и странная улыбка на лице еще больше нервировали пассажиров, и вскоре многие из них буквально впали в психоз.

Один из пассажиров подошел к кавказцу и попросил его паспорт. Оказалось, что это российский гражданин, прилетевший на Кипр на один день. Кавказец охотно рассказал, что он важный чиновник-дипломат из Азербайджана (откуда российский паспорт, не пояснил), через несколько минут другим пассажирам он сообщил, что он - помощник какого-то имама.

Когда среди молодых девушек началась самая настоящая паника, несколько пассажиров обратились к начальнику охраны ларнакского аэропорта и попросили проверить ручную кладь подозрительного человека. Через 10 минут к нам вышла представительница администрации аэропорта и сказала, что они не имеют права проверять ручную кладь пассажира после того, как он прошел контроль. "Мы уверяем вас, что вы находитесь в полной безопасности: через контроль нашего аэропорта никто и никогда не сможет пронести взрывчатку. Не забывайте, у нас двойная проверка багажа!" (Хотя лично мои, например, сумки проверили лишь один раз и то поверхностно, поэтому слова менеджера на меня впечатления не произвели.) Кстати, при проходе через металлоискатель у меня "звенели" в карманах фотопленки. Но никого из охраны это не насторожило - меня даже не остановили.

После того как администрация отказалась проверить багаж, многие пассажиры полностью потеряли контроль над собой - девушки плакали, мужчины перешли на нецензурную брань и собирались сами идти проверять "подозрительного кавказца". Самые хладнокровные пассажиры еще раз попросили о встрече с администрацией аэропорта и представителями авиакомпании Cyprus Airways. Посадку объявляли в очередной раз, но большинство пассажиров даже не прошли к выходу на поле. Более часа мы пытались объяснить киприотам, чем вызвана такая паника. Мы рассказывали о том, что в России совсем недавно произошло несколько крупных терактов, что люди очень напуганы и теперь любой человек кавказской внешности у многих вызывает подозрение. Хочу сказать, что все наши попытки расшевелить киприотов ни к чему не привели. Они улыбались, слушая рассказы о погибших людях, и постоянно твердили заученную фразу: "У нас двойная проверка багажа, ничего не бойтесь". Начальник охраны аэропорта объявил нам: "Мы несем за вас полную ответственность, на наших самолетах террористические акты невозможны". Но эти слова никого не успокоили. Ведь все прекрасно помнили, что на взорванных в августе Ту-154 и Ту-134 тоже был "серьезный контроль".

В результате администрация предложила нам остаться в аэропорту и купить билеты на другой рейс. Сказано это было в жесткой форме: "Не хотите - не летите! Это ваше дело. Вы нарушаете распорядок работы нашего аэропорта". Присоединившийся к группе православный священник предложил все-таки поехать к самолету и попробовать поговорить с экипажем: "Им же тоже лететь с нами, - говорил он. - Им не может быть все равно". Увидев, как наша группа направляется к автобусу, служащие аэропорта вздохнули с облегчением.

У трапа самолета стояло несколько полицейских машин, а администрация аэропорта уже поджидала группу "бунтующих пассажиров". Священник и еще двое мужчин сразу прошли в кабину самолета, рассказали экипажу о том, что происходит. По словам священника, пилоты "изменились в лице, сразу встали и пошли в салон". В салоне с "помощником имама" уже дружески общался другой мужчина, тоже кавказкой внешности. Сидели они отдельно друг от друга и переговаривались через несколько рядов. Командир корабля сразу же сказал, что "один из них - точно под кайфом".

Тем временем пассажиры, отказывавшиеся лететь, продолжали разговаривать на летном поле с представителями авиакомпании, аэропорта, полиции и еще какими-то чиновниками. Причем в этот момент служащие аэропорта и авиакомпании начали снимать с себя беджики с именами и должностями и прятать их в карманы. Журналисты, летевшие с нами в самолете, достали фотоаппараты.

Чиновники аэропорта вызвали дополнительные подразделения полиции и сообщили, что те, кто не сядет в самолет, будут доставлены в отделение полиции как нарушители общественного порядка.

Тут выяснилось, что в самолете уже находился крупный кипрский бизнесмен. Сориентировавшись в ситуации, он позвонил в российское посольство. И через 20 минут (скандал на поле все продолжался) к самолету подъехали какие-то военные с собаками. Людей стали выводить из самолета.

Администрация аэропорта сообщила нам, что двоих "подозрительных" пассажиров снимают с рейса, а весь наш багаж и ручная кладь будут перепроверены еще раз.

Подозрительных пассажиров вывели через другой выход и отправили в здание аэропорта. Там, по словам чиновников, "их должны были проверить, а затем предложить улететь другим рейсом". В итоге наш рейс вылетел из Ларнаки с опозданием на три часа. Следует заметить, что пассажиры-киприоты отнеслись к этой ситуации терпимее, чем наши соотечественники. Уже в Шереметьево за нашими спинами раздавались слова недовольных: "Этой молодежи просто романтики не хватает, вот они и затеяли все это, а мы на переговоры опоздали". В ответ прозвучали слова священника: "Если бы там нашли бомбу, вы бы пришли и благодарили нас"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка