О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Допрос с пристрастием

Правительственная комиссия по установлению причин катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154, в результате которых 24 августа погибло 90 человек, выработала рекомендации по усилению авиационной безопасности

Правительственная комиссия по установлению причин катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154, в результате которых 24 августа погибло 90 человек, выработала рекомендации по усилению авиационной безопасности. В ближайшее время во всех аэропортах страны на входах установят электромагнитные рамки (интраскопы) для проверки багажа и личных вещей пассажиров. Кроме того, будет проводиться обязательный опрос пассажиров по "израильской системе". Очереди на входе в авиатерминалы появятся не только в Шереметьево, который первым ввел подобную систему. Не избежать и двух-трехчасовой задержки на стойках регистрации. Эксперты говорят, что новые меры вызовут раздражение граждан и при этом не застрахуют авиаотрасль от повторных терактов.

Теракты на борту двух российских самолетов, унесшие жизни 90 человек, заставили государство ускорить внедрение новых мер по обеспечению авиационной безопасности. Вчера комиссии по расследованию причин катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 подготовила свои рекомендации, которые лягут на стол Владимиру Путину. Помимо внесения изменений в законы, касающиеся авиационной безопасности, комиссия предложила МВД и Минтрансу ужесточить проверку пассажиров в российских аэропортах.

Речь идет об обязательной установке на входах в здания авиатерминалов интраскопов - электромагнитных рамок для проверки багажа и личных вещей пассажиров. Подобные устройства установлены сейчас в Шереметьево и Пулково, но об их эффективности до сих пор идут споры. Стоять на улице в очереди, причем в любую погоду, приходится до 15 минут. Попав же в аэропорт, выходить обратно, чтобы, к примеру, покурить, граждане не решаются, чтобы избежать повторной очереди.

Другой мерой, которую с подачи Минтранса должны внедрить аэропорты и авиакомпании, является обязательный опрос пассажиров "по израильской системе". Так называемый профайлинг предназначен для выявления подозрительных лиц и уже используется в некоторых крупных российских аэропортах. Но опрос происходит выборочно. Как рассказал ГАЗЕТЕ глава дирекции по авиационной безопасности Шереметьево Василий Кунашев, "вопросы, задаваемые сотрудниками безопасности в таких случаях, простые: "Кто собрал чемодан?", "Присутствовали ли вы при этом?", "Не оставляли ли вы чемодан без присмотра в аэропорту?" Стопроцентная проверка пассажиров производится пока только на рейсах израильской авиакомпании El-Al.

В опрошенных ГАЗЕТОЙ аэропортах рекомендацию комиссии считают оправданной. "Проблема только в том, сколько времени уйдет на подготовку специалистов, которые должны обладать навыками психолога, разбираться в людях и владеть иностранными языками", - говорит Кунашев. Внедрить профайлинг во всех аэропортах будет нелегко не только по этой причине. "Затраты на такую систему составят десятки миллионов долларов, но денег у аэропортов нет, а что выделит государство на профайлинг и системы первичного досмотра на входе, неизвестно. Да и решить проблему терроризма таким образом полностью не удастся", - рассказал ГАЗЕТЕ один из чиновников Минтранса на условиях анонимности. Средства на обеспечение безопасности уже предлагают собирать с пассажиров. Так, гендиректор ФГУАП "Пулково" Александр Головин предложил ввести специальный сбор по пять долларов с пассажира, который пойдет на закупку спецтехники и оборудования.

Эксперты полагают, что длительные опросы (на рейсах El-Al они продолжаются от 15 до 40 минут) всех пассажиров без исключения приведут к задержкам рейсов и очередям на регистрации. Более того, после профайлинга межведомственная комиссия предлагает проводить еще личный досмотр пассажиров с применением детекторов обнаружения следов взрывчатых веществ.

Пассажиры боятся соседей

Подозрительность россиян к полетам и своим попутчикам возрастает. В среду пассажиры заставили высадить с самолета авиакомпании "КрасЭйр", направлявшегося из Москвы в Хургаду, подозрительного вида мужа и жену с ребенком из Дагестана. "Молодой человек с женщиной и двумя детьми поднялись на борт последними из-за прохождения дополнительного спецконтроля. Они следовали в Египет, где проживают уже пять лет. После их появления пассажиры отказались лететь - видимо, из-за боязни теракта", - отметил представитель авиакомпании. Не помог даже дополнительный досмотр подозрительной пары на борту судна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка