Время новостей
24 сентября 2004, 13:21
Один "Руслан" освободили
Федеральный суд Канады в среду постановил освободить украинский самолет "Руслан", простоявший больше года под арестом на аэродроме Гузбей
Иск TMR к Украине появился в результате модернизации Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (Луганская область Украины) в середине 90-х годов. Кипрская компания рассчитывала получить 50% капитала совместного предприятия, которое должно было быть создано на базе НПЗ. Однако, как следует из постановления Стокгольмского арбитража от 30 мая 2002 года, украинские власти не выполнили соответствующего контракта, чем и нанесли TMR ущерб в размере 42,3 млн долларов.
Это решение Стокгольмского арбитража признано примерно в десятке западных стран. Первый раз реализовать его истцам удалось 23 июня 2003 года в Канаде, куда как раз залетел украинский тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан", зафрахтованный министерством обороны Италии. А в августе 2004 года точно в такую же историю угодил другой "Руслан" "Авиалиний Антонова", прилетевший в Бельгию, чтобы выполнить оттуда коммерческий рейс в Афганистан по заказу НАТО.
Судьбу "канадского" "Руслана" рассматривали несколько местных судебных инстанций. Аргументация юристов украинской стороны строилась на том, что хотя "Авиалинии Антонова" опосредованно и принадлежат государству (это дочерняя компания государственного Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова), но они не обязаны отвечать по имущественным искам к Украине. До последнего времени такие доводы не производили впечатления на канадских судей. Однако вчера министр юстиции Украины Александр Лавринович объявил, что 22 сентября на очередном рассмотрении дела в Федеральном суде Канады было принято решение освободить "Руслан" и позволить ему лететь на все четыре стороны.
Начальник договорно-правового управления МИД Украины Владимир Крохмаль заявил вчера по поводу второго "Руслана", задержанного в Бельгии: "Там начато разбирательство. Оно, конечно, не зависит от решения канадского суда, но в бельгийском суде украинская сторона будет предъявлять те же аргументы, которые она предъявляла в Канаде".
Между тем, как сообщил вчера "Времени новостей" руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова Андрей Совенко, освобожденный в Канаде самолет не может покинуть эту страну немедленно по техническим причинам. "Руслан" целый год простоял на земле. Для приведения его в рабочее состояние потребуется как минимум тщательный техосмотр и, возможно, мелкий ремонт. Сегодня, сказал г-н Совенко, группа техников "Авиалиний Антонова" и летный экипаж должны отправиться в Канаду, чтобы на месте организовать "репатриацию" грузового самолета.
Г-н Совенко затруднился назвать сумму финансовых потерь авиакомпании, связанных с эти инцидентом. Он лишь отметил, что размер прибыли, упущенной в результате годового простоя самолета, намного превышает прямые расходы компании на командировки своих сотрудников в Канаду и судебные издержки. "Авиалинии Антонова" располагают восемью тяжелыми транспортными самолетами - семью Ан-124 и одним Ан-225 "Мрия". Вывод из коммерческого оборота двух машин серьезно снизил возможности фирмы, отметил г-н Совенко. Он напомнил, что вскоре после ареста "Руслана" в Канаде руководство "Авиалиний Антонова" обещало возместить свои потери в судебном порядке. Однако к практической реализации этих намерений украинская сторона еще не приступала, сообщил руководитель пресс-службы АНТК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов
Апрель 19, 2024
Филиппины получили от Индии первую партию ракет BrahMos