О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Миготворческая миссия

Премьер М. Фрадков подписал распоряжение о назначении генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации МиГ президента и совладельца корпорации "Иркут" Алексея Федорова

Как стало известно Ъ из источников в аппарате правительства, в субботу вечером премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ президента и совладельца корпорации "Иркут" Алексея Федорова. Прежний глава МиГа Валерий Торянин пробыл на своей должности менее года. Основной версией смены руководства в МиГе называют проблемы с реализацией контракта на поставку истребителей в Индию. Назначение господина Федорова на новый пост может привести к серьезным изменениям в российском оружейном экспорте.

Алексей Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института по специальности "инженер-механик самолетостроения", в 1993 году - бизнес-школу университета Оклахома-сити (США). В 1974-1989 годах работал конструктором по летным испытаниям в Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО). С 1989 года - главный инженер, с 1993-го - гендиректор ИАПО. В декабре 1996 года назначен гендиректором АВПК "Сухой". С августа 1998 года - гендиректор ИАПО, затем президент корпорации "Иркут".

Как заявил Ъ источник в аппарате правительства, "причиной смены руководства в РСК МиГ стали серьезные проблемы с реализацией контракта стоимостью $700 млн на поставку в Индию истребителей корабельного базирования МиГ-29К": "Для реализации этого контракта РСК потребуются значительные свободные средства. Полученного от Индии аванса может не хватить, тем более что значительная его часть уже потрачена. С учетом того, что за РСК МиГ числится долг в $300 млн, получить банковский кредит будет крайне трудно".

Источник рассказал, что снятие господина Торянина и назначение вместо него господина Федорова было пролоббировано гендиректором "Рособоронэкспорта" Сергеем Чемезовым, служившим в свое время в Германии вместе с президентом РФ Владимиром Путиным. Господа Чемезов и Федоров знакомы еще с более давних времен: они учились в одной школе в Иркутске.

По информации источника, смена руководства МиГа была проведена всего за неделю. 17 сентября на заседании президентской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, на котором присутствовал и Сергей Чемезов, Владимир Путин выразил недовольство снижением объемов российского оружейного экспорта в этом году. Через день эти вопросы господа Путин и Чемезов обсудили уже на даче президента. Тогда глава "Рособоронэкспорта" предложил президенту сменить руководство РСК МиГ и поставить во главе корпорации хорошо зарекомендовавшего себя на посту президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова, который к тому же имеет большой опыт работы с индийскими заказчиками: за последние годы иркутский авиазавод поставил в Индию несколько десятков самолетов Су-30. В понедельник, 20 сентября, на совещании с членами правительства Владимир Путин предложил главе правительства Михаилу Фрадкову сменить руководителя РСК МиГ. В тот же день был подготовлен проект соответствующего распоряжения. Еще пять дней заняло визирование этого документа во всех заинтересованных ведомствах, и в субботу вечером глава правительства его подписал.

То обстоятельство, что главой РСК МиГ стал руководитель и совладелец корпорации, в последнее время специализирующейся прежде всего на изготовлении конкурирующих с МиГами самолетов "Сухого", как считают в руководстве "Иркута", не помешает господину Федорову эффективно руководить РСК: "Во-первых, в Иркутске раньше тоже производились МиГи, и Федоров хорошо знает всю миговскую кооперацию. А во-вторых, он стал уже третьим главой МиГа из "Сухого", именно оттуда пришли два предыдущих гендиректора РСК - Николай Никитин и Валерий Торянин".

Такая смена руководства РСК МиГ может повлечь серьезные изменения во всей структуре российского оружейного экспорта. РСК МиГ обладает лицензией на самостоятельную поставку своей конечной продукции на экспорт, минуя "Рособоронэкспорт". В ближайшее время ожидается подписание МиГом ряда крупных экспортных контрактов, включая соглашение с Алжиром о поставке 50 истребителей МиГ-29 на сумму около $900 млн. Не исключено, что с назначением главой РСК Алексея Федорова корпорация будет вести экспортные поставки через "Рособоронэкспорт". Тем самым госпосредник сможет поправить свою отчетность по оружейным поставкам, а МиГ получит необходимые средства на реализацию соглашения с Индией: обладающий собственными свободными средствами "Рособоронэкспорт" неоднократно выдавал оборонным предприятиям авансы на исполнение зарубежных контрактов.

Что такое РСК МиГ

ФГУП РСК МиГ создана распоряжением правительства РФ от 8 декабря 1999 года. В корпорацию входят ОКБ имени Микояна, Летно-испытательный центр имени Федотова, ОАО "ММП имени Чернышева", ГУП "Завод имени Климова", ОАО "Красный Октябрь", ТМКБ "Союз", Рязанский приборный завод, ОАО "Объединение "Прибор"", ОКБ "Электроавтоматика", НТП "Авиатест", ОАО "Камов". Объем заказов на производство и техническое обслуживание производственной техники в 2003 году составил около $350 млн. Портфель контрактных обязательств РСК достигает $1,4 млрд.

Чем владеет Алексей Федоров

НПК "Иркут" создана в сентябре 2002 года, в ее состав входят Иркутское авиационно-производственное объединение, ОАО "ТАНТК имени Бериева", ЗАО "Техсервисавиа", ЗАО "БеТа-Ир"(Таганрог), ЗАО "ОКБ "Русская авионика"" (Жуковский), ЗАО "Итела" (Рыбинск) и ЗАО "ИркутавиаСТЕП". В 2003 году корпорация приобрела более 75% акций ОКБ имени Яковлева. 70,6% акций корпорации напрямую принадлежат менеджменту, в том числе 26,7% - Алексею Федорову. Принадлежащие государству 13,8% акций переданы в управление ОАО "АХК "Сухой"". "Иркут" специализируется на производстве боевых самолетов Су-30 и самолетов-амфибий Бе-200. По итогам 2003 года капитализация компании составила $545 млн, объем продаж - $522 млн, валовая прибыль достигла $207 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка