Опубликовано: 27.09.2004, 11:32
 

Битва дискаунтеров

Ryanair и Easyjet не поделили маршруты


Крупнейшие европейские авиакомпании-дискаунтеры - ирландская Ryanair и британская Easyjet перешли к открытому противостоянию. Ryanair решила вторгнуться на территорию Easyjet и летать из Лондона в Испанию. В ответ британцы открывают три маршрута в вотчину своих конкурентов Ирландию.

Ryanair - крупнейший авиаперевозчик - дискаунтер в Европе. В 2003-2004 финансовом году, завершившемся 31 марта, Ryanair перевезла около 23 млн пассажиров. Выручка компании составила $1,31 млрд, чистая прибыль - $252 млн.

Easyjet - второй по величине европейский авиадискаунтер. В 2002-2003 финансовом году, завершившемся 30 сентября, авиакомпания перевезла около 20 млн пассажиров. Выручка Easyjet составила $1,55 млрд, чистая прибыль - $54 млн.


21 сентября Ryanair объявила о запуске двух новых рейсов в Испанию из лондонского аэропорта Стэнстед. С ноября самолеты компании начнут летать в Валенсию, а с января - в Альмеру. Easyjet объявила об открытии с ноября маршрутов в эти города еще в начале сентября. А в минувший четверг британская компания объявила, что с января следующего года организует рейсы из лондонского аэропорта Гатвик в Ирландию - в Дублин, Корк и Нок. Таким образом, британская авиакомпания вторгается на родную территорию Ryanair.

Ранее два ведущих дискаунтера, несмотря на бурное развитие своих авиаперевозок в Европе, старались избегать прямой конкуренции на одних и тех же маршрутах. "На испанском рынке остается еще достаточно пространства, - говорится в заявлении Easyjet. - Но намерение Ryanair организовать рейсы в эти два города Испании выглядит как откровенная провокация". Easyjet полагает, что рейсы из трех ирландских аэропортов в Лондон приносят Ryanair наибольшую прибыль, поскольку на этом направлении отсутствуют конкуренты, и здесь ирландцам можно нанести чувствительный удар. Гендиректор Easyjet Рэй Вебстер прошелся и по тарифам Ryanair в Ирландии. По его словам, в других странах Европы дискаунтер предлагает одни из самых низких цен. Но у себя дома, утверждает Вебстер, на многих рейсах билеты Ryanair стоят достаточно дорого, что позволяет авиакомпании "получать стабильно высокие прибыли". Кроме того, с марта будущего года Easyjet увеличит число рейсов в Валенсию и Альмеру за счет Гатвика.

Но гендиректор Ryanair Майкл О"Лири не боится конкуренции со стороны Easyjet. "Мы с нетерпением ожидаем шестого представителя Великобритании, который хочет подарить бедному народу Ирландии плоды либерализации, - заявляет он. - Его ожидает такая же неудача, как и всех остальных". "Всегда побеждает тот, у кого самые низкие издержки, - продолжил О"Лири. - Мы всегда будем вести ценовые войны на любом конкурентном рынке".

Помимо свирепой конкурентной борьбы между дискаунтерами их положение осложняется высокими ценами на нефть. В конце прошлой недели они достигли в США нового исторического максимума - $48,88 за баррель. "Всех по-прежнему беспокоит то, что будет зимой, - цитирует Reuters аналитика Dresdner Kleinwort Wasserstein Майка Пауэлла. - Невысокие доходы и высокие цены на топливо указывают на снижение прибыли [дискаунтеров] в следующем году".

В завершающемся финансовом году Easyjet увеличила свой пассажиропоток до 24,2 млн человек и повысила прогноз прибыли до налогообложения с $93,6 млн до $108 млн. Но, готовясь к трудным временам, она снизила планы роста своего авиафлота в следующем году с 24% до 16%. В четверг курс акций Easyjet упал на 8% до рекордного минимума. С начала года он снизился примерно на 60%. Акции Ryanair с начала года подешевели на 40%.

 

Дайджест прессы за 27 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 27 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.