Опубликовано: 27.09.2004, 11:54
 

RRJ не должен помешать Ан-38


Вчера из Новосибирска во Вьетнам отправился Ан-38-120 производства Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) им. Чкалова. Принявший участие в церемонии отправки самолета глава дирекции программ гражданской авиации холдинга "Сухой" Геннадий Чиквинцев заявил корреспонденту "Ъ", что Ан-38 в НАПО могут изготавливаться большими партиями, чему не помешает участие новосибирского предприятия в проекте создания ближнемагистрального самолета RRJ.

Самолет Ан-38 - совместная разработка НАПО и Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова. Он предназначен для перевозки 2,5 т грузов или 26-27 пассажиров. Крейсерская скорость - 340-380 км ч, дальность полета с максимальной загрузкой - 900 км. Рыночная стоимость Ан-38 составляет примерно $4,5 млн.

Отправленный в распоряжение вьетнамской государственной авиакомпании VASCO Ан-38-120 в 28-местной компоновке оснащен двигателями TPE производства американской компании Honeywell и российско-украинской авионикой. По условиям договора коммерческой аренды он будет эксплуатироваться на региональных трассах Вьетнама не менее двух лет с возможным дальнейшим продлением контракта. Первый Ан-38 был отправлен во Вьетнам из Малайзии в мае этого года. Еще четыре Ан-38 работают на линиях Хабаровского края и Якутии.

На церемонии отправки самолета директор программ гражданской авиации "Сухого" Геннадий Чиквинцев заявил корреспонденту "Ъ", что Ан-38 имеет все шансы стать коммерчески успешным проектом и такие самолеты могут производиться большими сериями. По его мнению, этому не помешает подготовка к производству на НАПО ближнемагистрального самолета RRJ.

Гендиректор НАПО Александр Бобрышев признал, что Ан-38 вряд ли будут когда-либо эксплуатироваться с российскими двигателями, которые в ходе испытаний не показали ожидаемых результатов. Сегодня на стапелях завода стоят три фюзеляжа Ан-38, заложенных по инициативе руководства НАПО, и изготовлен комплект деталей под фюзеляж четвертого Ан-38. Конкретных заказчиков под эти машины нет, поэтому в НАПО вынашивают планы достройки нескольких машин и их самостоятельной эксплуатации. С этой целью руководство завода собирало руководителей новосибирских турфирм, которым предложило обсудить возможность сотрудничества. Вчера господин Бобрышев сообщил прессе, что интерес к Ан-38 проявила также московская компания "Лидирующие технологии", которой этот самолет необходим для научно-технических целей.

Вчера же под Новосибирском на базе в Бурмистрово началось трехдневное совещание руководителей компаний, входящих в холдинг "Сухой". Его участники обсудят дальнейшие интеграционные процессы в рамках холдинга. Глава "Сухого" Михаил Погосян вчера заявил, что новосибирскому заводу будет поручено три направления работы: военное, проект Ан-38 и проект RRJ в 65-местной и 75-местной компоновке (более вместительный 95-местный самолет будут производить в Комсомольске-на-Амуре). По словам господина Погосяна, объемы военного заказа, скорее всего, значительно увеличатся. Речь идет не только о выполнении программы модернизации фронтовых бомбардировщиков Су-24 по заказу Минобороны Алжира, но и аналогичный заказ от Минобороны РФ. Как уточнил "Ъ" сам Михаил Погосян, существуют планы модернизации авиационных полков Су-24. Общую возможную сумму военного заказа с учетом заказа для завода в Комсомольске-на-Амуре он оценил в 6 млрд руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 27 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-38, Су-24, Погосян Михаил, Бобрышев Александр, Самолетостроение (в процессе тестирования)