Время новостей
27 сентября 2004, 12:00
"Бочка" меда
РСК "МиГ", пережив кризис, активно, продвигает свою продукцию за рубеж. Одним из наиболее эффектных способов авиационного маркетинга стали презентации для иностранных дипломатов и военных атташе
Сначала, в мае нынешнего года, гостями авиастроителей были представители более 20 стран Латинской Америки. Косвенным следствием этой экскурсии стало посещение корпорации в начале сентября министром обороны Чили Микеле Бачелет. Кстати, это единственное оборонное предприятие, которое за время визита посетила г-жа министр. Тогда были обсуждены вопросы возможного участия РСК "МиГ" в предстоящем тендере на закупку чилийскими ВВС очередной партии многофункциональных истребителей, совместного производства боевых машин на чилийских предприятиях и перспективы офсетных программ.
А на днях на РСК побывала очередная партия высокопоставленных иностранных дипломатов почти 30 из стран Африки и Ближнего Востока, в частности Анголы, Мозамбика, Египта, Конго, Сомали, Нигерии, Ливии, Зимбабве, Танзании, Ирана, Замбии, Йемена, Уганды.
На РСК шутят: не успел президент Путин порекомендовать расширять географию военно-технического сотрудничества, как мы уже действуем. Правда, на этот раз инициатива исходила от дипкорпуса, который поддержали российский МИД и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. И этому есть объяснение.
В июле миговцы завершили выполнение контракта на поставку 12 самолетов МиГ-29 в Судан. По просьбе покупателя российские производители ускорили отгрузку техники - суданцам хотелось показать купленные "МиГи" на параде в честь 50-летия своих вооруженных сил в августе. Так и случилось: пятерка истребителей прошла над трибунами, несколько ошарашив гостей. На празднестве руководители и послы соседних с Суданом государств подходили к приглашенному на юбилей главе РСК "МиГ" Валерию Торянину, выражали восхищение продукцией его фирмы и предлагали предметно поговорить о сотрудничестве. Африка - дело тонкое: едва какое-то государство усиливает свою армию, соседи тут же стремятся выправить дисбаланс.
На зондирование почвы для будущего сотрудничества в Луховицы Московской области, где у миговцев находится сборочный цех, был брошен дипкорпус. О важности мероприятия говорит и тот факт, что большинство стран были представлены послами. "Ваши превосходительства", как обращался к ним исполнительный директор по маркетингу корпорации РСК "МиГ" Виктор Козлов, побывали в сборочном цехе, который не только самый большой в Европе, но и выглядит вполне по-европейски. Гости осмотрели самолеты МиГ-29 различных экспортных модификаций и некоторые вертолеты фирмы "Камов", которая структурно входит в корпорацию.
Особенно гостей заинтересовал вертолет радиолокационного дозора Ка-31, который еще называют мини-АВАКСом. Дипломаты задавали вопросы со знанием дела. Многие из них знают советскую и российскую военную технику не понаслышке. Например, посол Мали в России Брехима Сире Траоре, в прошлом генерал, сам летал на МиГ-21.
А гвоздем программы стали полеты многофункционального истребителя МиГ-29, учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ и многоцелевого самолета Ил-103. Заводские летчики-испытатели отработали в воздухе по полной программе, выписывая бочки, мертвые петли и колоколы. Пилотаж вызвал одобрительные прицокивания, а порой даже крики восторга. Знающие свое дело пилоты изрядно пощекотали дипломатам нервы, пройдя у них над самыми головами. "На выставках так не летают, - сказал кто-то с уверенностью, - а то на следующий день никто не придет".
Обозреватель "Времени новостей" полюбопытствовал у летчика-испытателя Михаила Беляева, на какой высоте он шел. "Я вас видел", - уклончиво ответил пилот. Потрясенные дипломаты спешили сняться с асом, он усиленно внушал гостям, что и у них "будут такие же самолеты".
Есть много оснований говорить, что так оно и будет, что африканские страны остановят свой выбор именно на продукции РСК "МиГ". Во-первых, на мировом рынке истребителей легкие самолеты (к которым относится и МиГ-29) составляют, по разным данным, от 60 до 80%. Во-вторых, не всем по карману куда более дорогие истребители марки "Су" (кстати, на фирму "Сухой" ни латиноамериканские, ни африканские дипломаты "бригадой" не ездили). К тому же продукция РСК себя давно зарекомендовала: сегодня более тысячи истребители МиГ-29 состоят на вооружении армий 30 стран мира. Что касается стран Африки и Ближнего Востока, основу их авиационного парка составляют истребители МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27, большинство из которых выработали свой ресурс и требуют замены.
Россияне подогревают эти настроения, предлагая партнерам гибкие формы расчетов вплоть до схемы трейд-ин - оплаты части контракта старыми самолетами, выведенными из эксплуатации. Эту схему давно применяют автомобилестроители, а также производители электронного оборудования. Часть вернувшихся истребителей планируется утилизировать, часть после ремонта и модернизации вновь будет предложена для поставки за рубеж. Авиадвигатели предполагается использовать в газоперекачивающих установках. РСК готова даже рассмотреть вопрос оплаты контрактов бартером, имея в виду природные ископаемые Черного континента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет