Опубликовано: 27.09.2004, 12:41
 

Американская система авиационной безопасности может отследить лишь одного из 10 террористов


Член американской парламентской комиссии по расследованию терактов 11 сентября бывший сенатор Слейд Гордон считает, что система безопасности в американских аэропортах во многом осталась на уровне 2001 года. По крайней мере, принцип составления списков лиц, которым запрещено подниматься на борт самолета ("No-fly" list), не претерпел никаких изменений. Свое мнение Гордон выразил в докладе, копию которого смогли получить журналисты из MSNBC.

"Три года назад два подозреваемых террориста, известных американским правоохранительным органам, смогли проникнуть сквозь посты охраны в вашингтонском аэропорту и сесть в самолет. Эти люди не были внесены в список лиц, которым запрещено летать на самолетах и в тот день они обрушили авиалайнер на Пентагон", - заявил Гордон.

По словам, бывшего сенатора, в настоящее время, как и три года назад, подобный список содержит фамилии тех, кто представляет потенциальную опасность для гражданской авиации, а не перечень лиц подозреваемых в причастности к терактам. Гордон назвал такую политику властей "возмутительной" и "совершенно неправильной".

Гордон считает, что подобный подход к организации безопасности на внутриамериканских авиалиниях привел к тому, что в настоящее время террорист может свободно попасть на борт самолета.

За три последних года список разыскиваемых террористов увеличился с десяти до более чем 300 тысяч фамилий. Из них лишь около 3,5 тысяч входят в "авиационный список". Эксперты правоохранительных органов не раз поднимали вопрос о внесении в него всех, кого считают причастными к деятельности экстремистских организаций.

"Они могут быть курьерами, активистами, или даже самоубийцами. Неважно. Главное - их надо держать подальше от самолетов", - заявил Гордон.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 27 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сенатор, Т-910 (в процессе тестирования)