Профиль
27 сентября 2004, 13:43
Чучелом или "Тушкой"?
Проект строительства самолета Ту-334, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Киевский авиазавод "Авиант" подписал контракт с ЗАО "Проект 3000", по которому до 2008 года поставит ему 20 новых Ту-334
История Ту-334 поистине драматична. Предполагалось, что этот ближнемагистральный самолет (вместимость 102-126 мест, дальность полета - 3,15 тыс. км) заменит собой устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154. Проект его создания был запущен еще в 1986 году, строительство переносили с одного предприятия на другое, и, по подсчетам экспертов, в совокупности в проект было вложено порядка $600 млн. Но этих денег так и не хватило, чтобы Ту-334 "взлетел", и в декабре 2003 года в правительстве России решили, что строить его должен консорциум из четырех предприятий, в число которых попал и киевский "Авиант". А летом этого года ОАО "Туполев" учредило "Проект 3000" - оно и будет продавать Ту-334.
"Контракт между "Авиантом" и ЗАО "Проект 3000" подразумевает, что первый Ту-334 должен появится на заводе через 20 месяцев. Как только это произойдет, "Авиант" будет ежемесячно выпускать по одному новому самолету", - пояснил "Профилю" генеральный директор "Проекта 3000" Сергей Хохлов. По его словам, производство Ту-334 на "Авианте" - лишь начальный этап запуска самолета в серию. На этой неделе "Проект-3000" подпишет аналогичный контракт с Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), но уже на строительство 100 новых Ту-334. Кроме того, уверяет Хохлов, "20 машин Ту-334 далеко не предел, и мы будем наращивать их строительство". "Количество заявок на новые самолеты достигает 200, и наша цель - построить 100 самолетов на "Авианте" и еще 100 на Казанском заводе. Среди авиакомпаний, подавших заявки, можно выделить "Аэрофлот", "Пулково", "Кавминводыавиа", "Трансаэро", а всего их более 50", - говорит Хохлов. Интересно, что ЗАО "Проект 3000" будет продавать авиакомпаниям не сами самолеты, а лишь летные часы. Это значит, что авиакомпания, приобретающая самолет, станет оплачивать лишь время его пребывания в полете, а издержки по простою техники и ее техническое обслуживание ложится на плечи завода-изготовителя.
Генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак положительно оценивает идею продажи летных часов и считает, что она выгодна авиакомпаниям. "Но я сомневаюсь, что самолеты Ту-334 будут востребованы в количестве 200 штук. Реальная потребность в Ту-334 не превышает 100 самолетов, и некоторые руководители крупнейших авиакомпаний не раз заявляли о том, что не желают покупать эти воздушные суда. К тому же я не уверен, что "Проект 3000" осилит строительство 200 машин. "Авиант" еще способен наладить их серийный выпуск, а Казанский авиазавод к этому не готов. Только в подготовку производства необходимо вложить не менее $150 млн, не говоря уже о затратах на строительство", - считает Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки