О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чучелом или "Тушкой"?

Проект строительства самолета Ту-334, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Киевский авиазавод "Авиант" подписал контракт с ЗАО "Проект 3000", по которому до 2008 года поставит ему 20 новых Ту-334

Многострадальный проект строительства самолета Ту-334, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Киевский авиазавод "Авиант" подписал контракт с ЗАО "Проект 3000" (дочерняя структура разработчика самолета ОАО "Туполев"), по которому до 2008 года поставит ему 20 новых Ту-334. Финансировать строительство самолетов намерены Сбербанк и Внешторгбанк, которые откроют "Проект 3000" кредитную линию в размере 8 млрд. рублей. Эксперты говорят, что "Авианту" под силу запустить Ту-334 в серию, но опасаются, что этот самолет не будет востребован рынком.

История Ту-334 поистине драматична. Предполагалось, что этот ближнемагистральный самолет (вместимость 102-126 мест, дальность полета - 3,15 тыс. км) заменит собой устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154. Проект его создания был запущен еще в 1986 году, строительство переносили с одного предприятия на другое, и, по подсчетам экспертов, в совокупности в проект было вложено порядка $600 млн. Но этих денег так и не хватило, чтобы Ту-334 "взлетел", и в декабре 2003 года в правительстве России решили, что строить его должен консорциум из четырех предприятий, в число которых попал и киевский "Авиант". А летом этого года ОАО "Туполев" учредило "Проект 3000" - оно и будет продавать Ту-334.

"Контракт между "Авиантом" и ЗАО "Проект 3000" подразумевает, что первый Ту-334 должен появится на заводе через 20 месяцев. Как только это произойдет, "Авиант" будет ежемесячно выпускать по одному новому самолету", - пояснил "Профилю" генеральный директор "Проекта 3000" Сергей Хохлов. По его словам, производство Ту-334 на "Авианте" - лишь начальный этап запуска самолета в серию. На этой неделе "Проект-3000" подпишет аналогичный контракт с Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), но уже на строительство 100 новых Ту-334. Кроме того, уверяет Хохлов, "20 машин Ту-334 далеко не предел, и мы будем наращивать их строительство". "Количество заявок на новые самолеты достигает 200, и наша цель - построить 100 самолетов на "Авианте" и еще 100 на Казанском заводе. Среди авиакомпаний, подавших заявки, можно выделить "Аэрофлот", "Пулково", "Кавминводыавиа", "Трансаэро", а всего их более 50", - говорит Хохлов. Интересно, что ЗАО "Проект 3000" будет продавать авиакомпаниям не сами самолеты, а лишь летные часы. Это значит, что авиакомпания, приобретающая самолет, станет оплачивать лишь время его пребывания в полете, а издержки по простою техники и ее техническое обслуживание ложится на плечи завода-изготовителя.

Генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак положительно оценивает идею продажи летных часов и считает, что она выгодна авиакомпаниям. "Но я сомневаюсь, что самолеты Ту-334 будут востребованы в количестве 200 штук. Реальная потребность в Ту-334 не превышает 100 самолетов, и некоторые руководители крупнейших авиакомпаний не раз заявляли о том, что не желают покупать эти воздушные суда. К тому же я не уверен, что "Проект 3000" осилит строительство 200 машин. "Авиант" еще способен наладить их серийный выпуск, а Казанский авиазавод к этому не готов. Только в подготовку производства необходимо вложить не менее $150 млн, не говоря уже о затратах на строительство", - считает Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка