О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" обойдется без правительства

Гендиректор "Аэрофлота" В. Окулов сообщил, что авиакомпания уже направила средства на строительство терминала "Шереметьево-3" и в ближайшее время объявит тендер на генподрядчика

В пятницу гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что авиакомпания уже направила средства на строительство терминала "Шереметьево-3" и в ближайшее время объявит тендер на генподрядчика. Таким образом, "Аэрофлот" проигнорировал рекомендацию главы Минтранса Игоря Левитина подождать с реализацией проекта до решения правительства. Тем более что сегодня в авиакомпании появится человек, который может принимать решения на более высоком уровне. Президентский помощник Виктор Иванов будет утвержден кандидатом в совет директоров "Аэрофлота".

На прошлой неделе совет директоров "Аэрофлота" принял решение о начале строительства третьего терминала в аэропорту "Шереметьево". После этого министр транспорта Игорь Левитин попросил менеджмент компании не торопиться с реализацией принятого решения. Более того, министр заявил, что третий терминал может и вовсе не быть построен. "Правительство, возможно, примет решение, альтернативное строительству третьего терминала: это может быть реконструкция "Шереметьево-2", - сказал Игорь Левитин. По его словам, вопрос о реконструкции второго терминала будет рассматриваться в октябре этого года на совете директоров аэропорта. "А вопрос о строительстве "Шереметьево-3" решит государство, которое владеет контрольным пакетом акций "Аэрофлота", - подчеркнул министр.

Однако такое заявление не смутило руководство "Аэрофлота". "Если решения совета директоров "Аэрофлота" недостаточно, то оно будет приниматься на высшем уровне", - заявил в пятницу Валерий Окулов. Судя по всему, он рассчитывает на поддержку президентского помощника Виктора Иванова, которого правительство делегировало в совет директоров "Аэрофлота" ("Известия" подробно об этом писали). Сегодня совет утвердит его кандидатуру, а на собрании акционеров 23 октября Иванов, по прогнозам экспертов, будет избран председателем. С ним Окулову и предстоит решать все текущие проблемы.

Менеджмент авиакомпании настолько уверен в том, что правительство не будет иметь ничего против, что уже направил средства на строительство "Шереметьево-3". Конкретную сумму, которая выделена на третий терминал, в "Аэрофлоте", правда, не называют. Известно лишь, что общая стоимость проекта "Шереметьево-3" составляет $430 млн. Завершить строительство планируется в 2007 году.

Решимость руководства "Аэрофлота" обеспокоила компанию "Альфа-Шереметьево", которая в январе этого года выиграла конкурс на управление аэропортом. "Мы можем потерять интерес к управлению "Шереметьево", если "Аэрофлот" получит право самостоятельно строить третий терминал", - заявил Интерфаксу генеральный директор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский. По его мнению, это снижает инвестиционную привлекательность "Шереметьево". "Ни один западный или отечественный инвестор не придет, если частью аэропорта управляет одна компания, а еще частью - другая", - отметил глава "Альфа-Шереметьево".

Надо заметить, вопрос о "Шереметьево-3" - не единственный спорный момент, возникший на прошлой неделе между менеджментом "Аэрофлота" и правительством. В четверг замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов заявил, что его ведомство подготовило документ, исключающий "Аэрофлот" из списка стратегических предприятий, не подлежащих приватизации. Более того, он не исключил, что продажа госпакета может состояться уже в 2005 году. В пятницу это утверждение опроверг Валерий Окулов. "Вступление "Аэрофлота" в альянс SkyTeam, введение в эксплуатацию "Шереметьево-3", а также планы по пополнению авиапарка приведут к тому, что капитализация авиакомпании значительно возрастет и как следствие стоимость госпакета также увеличится. Поэтому пока "Аэрофлот" приватизирован не будет", - объяснил Валерий Окулов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка