Источник: газета «Ведомости»
Опубликовано: 28.09.2004, 09:13

Федоров перешел в "МиГ"

Это может стать прелюдией к слиянию "Иркута" и PCK "МиГ"


Президент НПК "Иркут" Алексей Федоров назначен гендиректором РСК "МиГ". И в "Иркуте", и в правительстве уверены, что это кадровое решение может стать предвестником объединения двух компаний.

ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" создан в 1999 г. на базе ВПК "МАПО" и объединяет ОКБ Микояна, авиазаводы в Москве и Подмосковье, а также еще ряд предприятий. По данным компании, ее портфель заказов составляет $1,4 млрд. В скором времени ожидается подписание контракта с Алжиром на сумму до $1 млрд на поставку до 50 истребителей МиГ-29.

Корпорация "Иркут" создана на базе Иркутского авиапромышленного объединения и ряда исследовательских и конструкторских фирм. Выручка "Иркута" за 2003 г. по МСФО составила $522 млн, чистая прибыль - $2 млн. Основная продукция "Иркута" - истребители Су-30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Совладельцами 57% акций корпорации являются 10 менеджеров Иркута", в том числе Федоров контролирует 20,11%. Около 14% акций "Иркута" принадлежит холдингу "Сухой", 25% - портфельным инвесторам.


25 сентября премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение об отставке Валерия Торянина с должности гендиректора - генерального конструктора РСК "МиГ". Другим распоряжением на эту должность был назначен Федоров. Как рассказал "Ведомостям" руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, которому поручено заключить контракт с Федоровым, новый гендиректор РСК "МиГ" с момента заключения контракта оставит все посты в "Иркуте", а свои акции, очевидно, передаст в управление. Но пресс-секретарь НПК Елена Федорова утверждает, что Федоров будет совмещать руководящие посты в двух компаниях.

А источник, близкий к "Иркуту", утверждает, что Федоров приглашен в госкомпанию "в качестве антикризисного менеджера". Алешин соглашается, что Федорову предстоит решать ряд финансовых проблем "МиГа". Так, в январе корпорация заключила контракт стоимостью $740 млн на поставку Индии корабельных истребителей МиГ-29К. Но Алешин говорит, что для его реализации "МиГу", возможно, потребуется привлечение банковских кредитов. Источник, близкий к руководству РСК "МиГ", поясняет, что значительная часть полученного от Индии аванса ушла на погашение полученных ранее кредитов. Кроме того, Минфин требует от компании выплатить долг на сумму 1290 млн. Летом прошлого года Минфин получил исполнительный лист в московском арбитражном суде на списание этих средств. Впрочем, источник, близкий к руководству "МиГа", парирует, что корпорация подала апелляцию в Высший арбитражный суд. Впрочем, Алешин надеется, что новое руководство компании и правительство "найдут способ урегулировать" спор между "МиГом" и Минфином.

Источник, близкий к "Иркуту", предполагает, что вместе с Федоровым на работу в РСК "МиГ" могут перейти и другие менеджеры "Иркута". А поскольку новому руководителю госкомпании придется в первую очередь решать финансовые вопросы, то вместе с Федоровым может уйти старший вице-президент НПК по корпоративной экономике и финансам Сергей Цивилев. "Цивилев зарекомендовал себя хорошим финансистом, и наверняка ему будет поручено заняться тем же в РСК", - говорит собеседник.

Он также полагает, что назначение Федорова на пост гендиректора РСК "МиГ" связано с правительственными планами создания Объединенной авиастроительной корпорации. "То, что он сделал с НПК, получило одобрение наверху, - утверждает собеседник "Ведомостей". - Соответственно, его назначение может означать, что объединение отрасли будет идти по пути, по которому создавался "Иркут". Алешин признает, что назначение Федорова связано с тем, что правительство рассматривает возможность объединения "Иркута" и "МиГа". По его словам, это могло бы стать первым шагом в создании Объединенной авиастроительной корпорации. Но источник в правительстве отмечает, что РСК "МиГ" не внесен в списки предприятий, акционирование которых планируется в 2005 г.

Зампред правления Союза авиапромышленности Константин Крохин говорит, что Федоров - успешный менеджер. А его назначение в "МиГ", который лихорадило последние годы, - удачное решение. Но Крохин сомневается в скорой возможности слияния двух компаний. Он указывает, что в авиапромышленности нет единого понимания, как должна быть создана OAK.

Елена Сахнова из "Объединенной финансовой группы" называет Федорова ключевой фигурой на "Иркуте", так как с ним связаны все успехи компании. Она считает, что его уход станет потерей для НПК. Впрочем, она отмечает, что в компании сложилась неплохая команда менеджеров, которая вполне может заменить ушедшего руководителя. Возможное слияние "Иркута" и "МиГа" она считает благом для компании, так как она могла бы получить доступ к конструкторской базе госкорпорации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 28 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолеты-амфибии, Бе-200, МиГ-29, Научно-производственная корпорация "Иркут", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Сахнова Елена, Федоров Алексей, Самолетостроение (в процессе тестирования)