Опубликовано: 28.09.2004, 09:23
 

Генеральный по истребителям

В РСК "МиГ" произошла очередная смена власти


Новым генеральным директором - генеральным конструктором Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" назначен президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров. С прежним руководителем - Валерием Торяниным, проработавшим на своем посту менее года, трудовой договор расторгнут. Соответствующие распоряжения 25 сентября подписал председатель правительства РФ Михаил Фрадков.

В ноябре 2003 года поводом к увольнению тогдашнего руководителя РСК "МиГ" Николая Никитина послужил срыв графика работ по самолету Ту-334. Сейчас про этот гражданский проект оборонной госкорпорации никто не вспомнил. На этот раз формальной причиной якобы стали некие проблемы с реализацией контракта на поставку в Индию корабельных истребителей МиГ-29К. Проблема финансирования данного контракта действительно существует, но Торянин тут, как говорится, ни при чем, поскольку соглашение о поставке в Индию российского авианосца вместе с самолетами готовилось задолго до его прихода на фирму. Датой рождения РСК "МиГ" является январь 1996 года, когда секретным указом президента РФ Бориса Ельцина был создан военно-промышленный комплекс ВПК МАПО, в который включались 10 предприятий-смежников, участвующих в выпуске истребителей "МиГ", а также вертолетостроительная фирма "Камов". В 1999 году ВПК МАПО переименовывается в РСК "МиГ". За восемь лет существования этой авиастроительной госкорпорации сменились шесть (!) ее генеральных директоров: Безруков, Мануев, Немов, Кузьмин, Никитин, Торянин, теперь назначен седьмой - Федоров.

Просто удивительно, что при такой кадровой чехарде предприятие не только осталось на плаву, но и значительно укрепило свои позиции на мировом рынке оружия. Общая сумма контрактов, уже подписанных и готовых к подписанию, в самое ближайшее время может превысить миллиард долларов. По утверждениям некоторых СМИ, именно этот успех РСК "МиГ", который начал формироваться при Никитине и получил хорошее развитие при Торянине, стал основным побудительным мотивом битвы за кресло хозяина корпорации.

Самую активную роль в назначении Федорова, по мнению весьма информированных источников, сыграл гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Особых успехов на мировом рынке оружия в этом году главные отечественные торговцы вооружением и военной техникой не добились. В связи с этим ряд экспертов в области ВТС предполагают, что спасительным выходом для "Рособоронэкспорта" будет перевод самых перспективных контрактов РСК "МиГ", имеющей лицензию на самостоятельную деятельность на мировом рынке, под себя, что, естественно, значительно улучшит отчетную статистику "Рособоронэкспорта". Если это произойдет, то вся структура отечественного оружейного экспорта претерпит существенные изменения, и трудно сказать, обернутся ли они благом для страны или принесут одни проблемы.

Нового гендиректора РСК "МиГ" Алексея Иннокентьевича Федорова можно отнести к топ-менеджерам принципиально новой формации. Он имеет высшее образование по специальности "инженер-механик", окончил бизнес-школу университета Оклахома-сити (США). Свободно владеет английским языком. В 1993 году возглавил Иркутское авиационно-производственное объединение и сумел вывести его в лидеры отечественного авиапрома. С 2002 года является президентом акционерной научно-производственной корпорации "Иркут", в состав которой вошло семь предприятий. Владеет 26,7% акций "Иркута". Федоров является убежденным сторонником частной собственности, поэтому, скорее всего, именно под его руководством произойдет акционирование государственной корпорации РСК "МиГ". По всей видимости, став гендиректором миговской фирмы, Алексей Федоров сохранит за собой и пост президента "Иркута".

 

Дайджест прессы за 28 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 28 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Камов, Восток Техникал Сервис, Федоров Алексей, Чемезов Сергей, Самолетостроение (в процессе тестирования)