О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия приступила к формированию единого авиахолдинга

Государство приступило к реализации концепции главы Федерального агентства по промышленности Б. Алешина, которая нацелена на объединение российских аэрокосмических предприятий в единую компанию

Государство приступило к реализации концепции главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, которая нацелена на объединение российских аэрокосмических предприятий в единую компанию. Такое мнение "Росбалту" высказали сегодня в ИК "Тройка Диалог".

Напомним, что на днях глава и совладелец корпорации "Иркут" Алексей Федоров был назначен руководителем РСК "МиГ".

"Назначение Алексея Федорова распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова главой корпорации МиГ стало полной неожиданностью, — говорят в ИК "Тройка Диалог". — Действительно, удивляться есть чему: государственное оборонное предприятие оказалось под началом главы и крупнейшего акционера конкурирующей компании (Федорову принадлежит 27% акций "Иркута"), чьи акции торгуются на рынке. Благодаря этому назначению Федоров будет иметь опыт управления всеми тремя российскими компаниями, выпускающими военные самолеты: АКБ им. Сухого (1997-1998), корпорацией "Иркут" (1998-2004) и МИГом (с 27 сентября 2004 года). Решение Фрадкова далеко не случайно".

Федоров хорошо зарекомендовал себя во главе "Иркута". Именно при нем корпорация купила КБ им Берилиева и КБ им Яковлева, а также разместила в марте 2004 года акции и превратилась в публичную компанию, продолжают в инвесткомпании. "Правительству возможно, потребовался опыт Федорова в области реструктуризации, слияний и поглощений, — говорят аналитики. — Если это так, то не исключено, что государство приступило к реализации концепции Бориса Алешина, которая нацелена на объединение российских аэрокосмических предприятий в единую компанию. Важно отметить, что бывший глава МИГа Валерий Торянин выступал категорически против слияния, отстаивая независимость МиГа".

Три компании, бывшие в разное время под началом Федорова, могут похвастаться совокупной выручкой приблизительно в $2,3 млрд. при общем объеме экспортных заказов на сумму около $10 млрд. Основной продукцией этих предприятий являются легкие и тяжелые истребители. Причем большинство покупателей предпочитает закупать одновременно и те, и другие, поскольку они удачно дополняют друг друга.

В "Тройка Диалог" ожидают, что Федорову на посту главы МиГа, вероятно, придется непросто: компания обременена значительным долгом (более $200 млн.) и имеет проблемы с исполнением заказа на поставку Индии палубных МиГ-29 (на сумму $700 млн.). С другой стороны, не исключено, что именно Федоров, в итоге, будет отвечать за объединение трех авиастроительных компаний, а это повышает шансы на то, что права акционеров "Иркута" в ходе этого процесса будут соблюдены....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка