О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тендер средней дальности

В среду появились первые участники тендера "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. А накануне АНТК имени Антонова и Embraer провели презентации своих машин - Ан-148 и ERJ-170

В среду появились первые участники тендера "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. По сведениям "Газеты.Ru", это одна российская компания и одна зарубежная. Их имена не называют. А накануне АНТК имени Антонова и бразильская компания Embraer провели презентации своих машин - Ан-148 и ERJ-170.

В августе "Аэрофлот" разослал ведущим мировым производителям региональных самолетов приглашения поучаствовать в тендере на поставку 50 машин вместимостью до 100 человек.

Победитель тендера, который будет объявлен весной будущего года, обеспечит себе заказчика в лице "Аэрофлота" на период с 2006 по 2010 год.

Как рассказал "Газете.Ru" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, по данным на 14.00 среды, уже поступило два предложения: от одного российского и одного западного производителей. Что это за компании, господин Колтович сообщить отказался. По его словам, в четверг "Аэрофлот" ожидает, по крайней мере, еще два предложения.

А производители машин уже начали борьбу за контракт с "Аэрофлотом". Во вторник вечером украинские производители Ан-148 и сопровождающая сделки по этому самолету российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) провели презентацию своего регионального лайнера.

Из рассказа генерального конструктора АНТК имени Антонова Петра Балабуева о технических характеристиках Ан-148 следовало, что украинцы не считают своими конкурентами "Гражданские самолеты Сухого" и ОАО "Туполев". Самолет RRJ поступит в серийное производство лишь в 2007 году, тогда как летные испытания Ан-148 начнутся уже этой осенью. А получивший этим летом сертификат типа Ту-334, по словам господина Балабуева, значительно тяжелее Ан-148 и более затратен в эксплуатации.

Видимо, поэтому в презентационных материалах Ан-148 сравнивался лишь с бразильским ERJ-175 и канадским CRJ-705. И это сравнение, например, по сечениям фюзеляжа и по габаритам, разумеется, было в пользу украинского самолета.

После презентации гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал "Газете.Ru", что главный недостаток этой машины в том, что она предложена в комплектации лишь с одним типом двигателя отечественного производства Д-436-148, хотя "Аэрофлоту" неоднократно обещали возможность выбора двигателя, в том числе и зарубежной сборки. "В остальном же наши пожелания к региональному самолету были учтены", - отметил господин Окулов.

Несколькими днями ранее топ-менеджеры "Аэрофлота" полетали на ERJ-170. Бразильцы организовали для потенциального заказчика демонстрационный полет по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва.

Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович в беседе с корреспондентом "Газеты.Ru" отказался сравнить шансы ERJ-170 и Ан-148: "На бразильском самолете я летал, и мне понравилось. Хороший самолет. Но на Ан-148 я еще не летал. Только после начала полетов все станет более или менее понятно".

По словам господина Колтовича, условия тендера настолько жесткие, что ни один из приглашенных к участию в нем поставщик самолетов не может в полной мере удовлетворить запросы национального перевозчика.

Он не стал конкретизировать свое заявление, но сказал, что будет выбрана та региональная машина, производители которой смогут предложить "Аэрофлоту" наилучшие условия поставки и дальнейшего техобслуживания самолетов.

Между тем эксперты предрекают победу бразильскому самолету. Интересы Embraer лоббируют российское правительство и КБ "Сухой", которые заинтересованы в победе отечественного Су-35 в тендере на производство истребителей для бразильских ВВС.

Учитывая этот факт, можно предположить, что украинцам будет достаточно сложно пролоббировать свой Ан-148 на тендере "Аэрофлота". Они могут рассчитывать на победу в том случае, если КБ "Сухой" не станет поставщиком истребителей для Бразилии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка