О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не продается

Правительство решило повременить с приватизацией "Аэрофлота". В будущем году госпакет "Аэрофлота" продаваться не будет. Решение о приватизация "Аэрофлота" может состояться в 2006 г

Правительство решило повременить с приватизацией "Аэрофлота". В будущем году 51%-ный госпакет "Аэрофлота" продаваться не будет. Тем не менее чиновники полагают, что решение о приватизация "Аэрофлота" может состояться в 2006 г.

"Аэрофлот" в 2003 г. перевез 5,8 млн пассажиров, выручка компании составила $1,716 млрд, чистая прибыль - $126,7 млн. 51,17% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% - Национальной резервной корпорации (НРК), около 10% - менеджменту.

Минэкономразвития с июля настаивает на продаже в следующем году госпакета акций "Аэрофлота". Чиновники из ведомства Германа Грефа до последнего готовили документы, необходимые для внесения "Аэрофлота" в программу приватизации. Но вчера замминистра экономического развития Андрей Шаронов сказал, что приватизации не будет. "Правительство приняло решение не продавать в 2005 г. госпакет акций "Аэрофлота", - заявил он. Как пояснил "Ведомостям" чиновник Минэкономразвития, исключение из списка стратегических предприятий требует длительных бюрократических согласований. "Мы не успеем включить "Аэрофлот" в программу на 2005 г, - говорит чиновник. - Да и нет цели продать госпакет как можно быстрее, госбюджет и без того профицитный". По его словам, правильнее в первую очередь избавляться от предприятий, которые не приносят дохода, а "Аэрофлот" платит государству дивиденды.

В "Аэрофлоте" и НРК этому решению рады. "Здравый смысл возобладал, - говорит замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Поспешная, неподготовленная приватизация могла бы привести к потере хорошей динамики, которую "Аэрофлот" показывал в последние годы". Кошляков подчеркивает, что у компании - с учетом вступления "Аэрофлота" в глобальный альянс с SkyTeam и принятого решения о начале строительства терминала "Шереметьево-3" - есть резервы для повышения капитализации и в будущем государство сможет продать свой пакет гораздо дороже. Источник в "Аэрофлоте" считает, что продажу госпакета компании в 2005 г. мог лоббировать кто-то из потенциальных покупателей, желающих приобрести госпакет подешевле. "Наверное, не обошлось без интересов конкурирующих групп, - соглашается замдиректора НРК Леонид Душатин. - Мы удовлетворены тем, что правительство не пошло на спонтанную приватизацию национального авиаперевозчика". Душатин считает, что в течение 1-2 лет можно существенно увеличить инвестиционную привлекательность "Аэрофлота" и уже тогда продавать госпакет.

А вот потенциальные участники торгов не скрывают разочарования. "Как инвестор, я расстроен тем, что "Аэрофлот" не будет приватизирован в 2005 г. Инвестору всегда интереснее купить сейчас и дешевле, чем завтра и дороже, - говорит управляющий директор "Базового элемента" Дэвид Джеованис. - Но со стороны правительства это разумно: в ближайшие годы капитализация "Аэрофлота" будет только расти".

Но чиновник из Белого дома полагает, что тема с приватизацией не похоронена окончательно. По его словам, идея продать "Аэрофлот" в 2005 г. была изначально нереализуема. Он отмечает, что перед приватизацией необходимо решить судьбу "роялти", которые "Аэрофлот" получает от иностранных авиакомпаний за право пролета над Россией. "Но все равно это была полезная провокация. Она стимулировала интерес инвесторов к "Аэрофлоту" и заставила менеджмент "Аэрофлота" и госпредставителей в совете директоров работать активнее, - говорит чиновник. - Думаю, в 2006 г. будет "второй заход"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка