О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" останется у государства

Правительство решило не продавать в 2005 году госпакет акций "Аэрофлота". Государство не захотело терять стабильный доход от роялти

Правительство решило не продавать в 2005 году госпакет акций "Аэрофлота". Об этом в среду заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов. По данным "Известий", государство не захотело терять стабильный доход от роялти - платы, которую вносят иностранные авиакомпании "Аэрофлоту" за пролет по транссибирским маршрутам. В случае приватизации авиакомпания, а с ней и ее крупнейший акционер лишились бы $300 млн в год.

На прошлой неделе Андрей Шаронов говорил совсем другое. Он сообщил, что его ведомство подготовило документ об исключении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий, не подлежащих приватизации. В этот список "Аэрофлот" попал 6 августа. Определиться окончательно с судьбой "Аэрофлота" в Минэкономразвития обещали до 1 октября. Глава МЭРТа Герман Греф заявил, что к этому сроку будет урегулирован вопрос о роялти - плате, которую иностранные авиаперевозчики вносят "Аэрофлоту" за пролет по транссибирским маршрутам. Видимо, урегулировать эту проблему министерству не удалось, а согласиться с возможной потерей $300 млн в год - именно в такую сумму эксперты оценивают роялти" - правительство не захотело. В "Аэрофлоте" называют экспертные оценки завышенными. В четверг замгендиректора авиакомпании по корпоративному и стратегическому развитию Сергей Харитонов сообщил, что "Аэрофлот" получает $110-120 млн в год в рамках коммерческих соглашений о пролете самолетов иностранных авиакомпаний над Россией. До этого момента в "Аэрофлоте" не раскрывали свои доходы от роялти.

Европейцы дважды пытались освободиться от этих платежей. Впервые они попробовали поднять этот вопрос после развала Союза, а вторая попытка была предпринята на переговорах по вхождению России в ВТО. В случае приватизации "Аэрофлота" у иностранных перевозчиков появился бы очередной шанс. Судя по всему, в правительстве осознали опасность. Если европейцы откажутся платить роялти, "Аэрофлот" превратится из прибыльной компании в убыточную. Так, в прошлом году чистая прибыль авиакомпании, по западным стандартам бухучета, составила около $130 млн.

С призывами к правительству не торопиться с приватизацией "Аэрофлота" не раз обращался глава Минтранса Игорь Левитин. Глава Минтранса считает, что авиакомпанию можно продать подороже после реконструкции аэропорта "Шереметьево". Менеджмент "Аэрофлота" и основной частный акционер - Национальная резервная корпорация (НРК) - также заявляли, что приватизация "Аэрофлота" в будущем году приведет к тому, что компанию продадут по дешевке. Нынешняя стоимость госпакета оценивается в сумму около $300 млн. НРК считает, что такая низкая цена обусловлена плохой работой нынешнего менеджмента. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов эти обвинения опровергает. По его мнению, авиакомпанию следует продавать после вступления "Аэрофлота" в альянс Sky Team и введения в эксплуатацию "Шереметьево-3" - тогда капитализация "Аэрофлота" значительно вырастет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка