Известия
30 сентября 2004, 18:15
"Аэрофлот" останется у государства
Правительство решило не продавать в 2005 году госпакет акций "Аэрофлота". Государство не захотело терять стабильный доход от роялти
На прошлой неделе Андрей Шаронов говорил совсем другое. Он сообщил, что его ведомство подготовило документ об исключении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий, не подлежащих приватизации. В этот список "Аэрофлот" попал 6 августа. Определиться окончательно с судьбой "Аэрофлота" в Минэкономразвития обещали до 1 октября. Глава МЭРТа Герман Греф заявил, что к этому сроку будет урегулирован вопрос о роялти - плате, которую иностранные авиаперевозчики вносят "Аэрофлоту" за пролет по транссибирским маршрутам. Видимо, урегулировать эту проблему министерству не удалось, а согласиться с возможной потерей $300 млн в год - именно в такую сумму эксперты оценивают роялти" - правительство не захотело. В "Аэрофлоте" называют экспертные оценки завышенными. В четверг замгендиректора авиакомпании по корпоративному и стратегическому развитию Сергей Харитонов сообщил, что "Аэрофлот" получает $110-120 млн в год в рамках коммерческих соглашений о пролете самолетов иностранных авиакомпаний над Россией. До этого момента в "Аэрофлоте" не раскрывали свои доходы от роялти.
Европейцы дважды пытались освободиться от этих платежей. Впервые они попробовали поднять этот вопрос после развала Союза, а вторая попытка была предпринята на переговорах по вхождению России в ВТО. В случае приватизации "Аэрофлота" у иностранных перевозчиков появился бы очередной шанс. Судя по всему, в правительстве осознали опасность. Если европейцы откажутся платить роялти, "Аэрофлот" превратится из прибыльной компании в убыточную. Так, в прошлом году чистая прибыль авиакомпании, по западным стандартам бухучета, составила около $130 млн.
С призывами к правительству не торопиться с приватизацией "Аэрофлота" не раз обращался глава Минтранса Игорь Левитин. Глава Минтранса считает, что авиакомпанию можно продать подороже после реконструкции аэропорта "Шереметьево". Менеджмент "Аэрофлота" и основной частный акционер - Национальная резервная корпорация (НРК) - также заявляли, что приватизация "Аэрофлота" в будущем году приведет к тому, что компанию продадут по дешевке. Нынешняя стоимость госпакета оценивается в сумму около $300 млн. НРК считает, что такая низкая цена обусловлена плохой работой нынешнего менеджмента. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов эти обвинения опровергает. По его мнению, авиакомпанию следует продавать после вступления "Аэрофлота" в альянс Sky Team и введения в эксплуатацию "Шереметьево-3" - тогда капитализация "Аэрофлота" значительно вырастет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Калашников" разработал БПЛА для борьбы с сорняками в сельском хозяйстве