О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не продается

Государство решило не продавать контрольный пакет акций "Аэрофлота" в 2005 году. В самой компании это известие встретили вздохом облегчения

Государство решило не продавать контрольный пакет акций "Аэрофлота" в 2005 году. Об этом вчера заявил журналистам замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. В течение предыдущей недели г-н Шаронов высказывал противоречивые прогнозы относительно приватизации национального авиаперевозчика. В среду, 22 сентября, он говорил корреспонденту РИА "Новости", что правительство не планирует эту приватизацию на 2005 год. Но уже на следующий день г-н Шаронов сообщил журналистам, что скорее всего продажа 51,17-процентного пакета акций авиакомпании, закрепленного пока в государственной собственности, состоится именно в следующем году. Замминистра также сказал, что Минэкономразвития подготовило проект указа об исключении "Аэрофлота" (а также "Связьинвеста") из списка стратегических предприятий, приватизация которых допускается только с санкции главы государства. Вчера же г-н Шаронов вернулся на первоначальную позицию, рассказав, что правительство решило свою долю "Аэрофлота" пока никому не продавать.

В самой компании, менеджмент которой настроен против смены собственников в "Аэрофлоте", это известие встретили вздохом облегчения. Ранее в неофициальных беседах с "Временем новостей" высокопоставленные сотрудники авиакомпании признавали, что рассматривают ускоренную приватизацию своей компании как неприятный для них лично, но вполне вероятный сценарий развития событий. Официальная же точка зрения менеджмента, сформулированная генеральным директором компании Валерием Окуловым, состояла (и до сих пор состоит) в том, что приватизация не отвечает интересам государства. "В настоящий момент, когда "Аэрофлот" готовится к вступлению в глобальный альянс Sky Team и одновременно осуществляет реструктуризацию своего самолетного парка, компанию приватизировать глупо, - заявил вчера "Времени новостей" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Что в этом случае получит государство, кроме нескольких сотен миллионов долларов, которые оно и так исправно получает в виде дивидендов?! А резкое изменение статуса "Аэрофлота" может негативно повлиять на весь комплекс гражданской авиации России".

По мнению г-на Кошлякова, идея приватизации авиакомпании не пользовалась особой поддержкой профильных государственных ведомств, за исключением Минэкономразвития. "Ни Минтранс, ни Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом не выступали с такими предложениями. Поэтому мы не видим оснований для продолжения этого разговора", - заявил замгендиректора "Аэрофлота".

"Аэрофлот - российские авиалинии" впервые назвал размер так называемых "Пролетных денег", т.е. компенсационных выплат иностранных авиакомпаний за пролет по транссибирским маршрутам России. Они составляют порядка 120-140 млн долл. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по стратегии Сергей Харитонов, отвечая на вопрос о том, действительно ли эта плата около 200 млн долл., заявил: "На 30-40% реальная цифра меньше, чем та, что вы назвали, и половина от этой суммы идет от обычных коммерческих соглашений с авиакомпаниями, которые существуют у всех других авиаперевозчиков. Мы являемся преемником советского "Аэрофлота", и у нас были двусторонние коммерческие соглашения. "Аэрофлот" действительно выполняет роль государственного ведомства, конечно не формальную, получая пролетные деньги". По его словам, "Аэрофлот" в 2004 году может впервые выйти на прибыльность даже без учета "пролетных" средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка