О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евгений Шапошников: "Генерал не перепроверяет техника"

Савеловский суд Москвы приступил к допросу свидетелей. Под N 1 оказался бывший министр обороны, маршал авиации Е. Шапошников

Савеловский суд Москвы, где начались повторные слушания по так называемому делу "Аэрофлота", приступил вчера к допросу свидетелей. Под N 1 оказался бывший министр обороны, маршал авиации Евгений Шапошников. После завершения военной карьеры он с октября 1995 по март 1997 года возглавлял "Аэрофлот". Подсудимые Николай Глушков и Александр Красненкер были его заместителями, а Лидия Крыжевская - главным бухгалтером авиакомпании.

Сенсаций не произошло. Евгений Шапошников фактически повторил то, что им было сказано 17 июля 2002 года на предыдущем процессе. Отвечая на вопросы обвинения, он вновь заявил, что никакой криминальной подоплеки в создании единого центра концентрации валютной выручки на базе швейцарской фирмы "Андава" нет. "Эта идея вначале обсуждалась в общем плане - деньги не должны быть размазаны по всему земному шару ("Аэрофлот" на тот период имел 152 зарубежных представительства, многие из которых игнорировали требование возвращать выручку в Россию. - "НГ"), - заявил суду свидетель. - И большинство считали идею правильной - если деньги в одном месте, их легче контролировать". Николай Глушков, которого Шапошников пригласил в авиакомпанию, чтобы, по словам свидетеля, тот "разобрался с экономикой и финансами", предложил "Андаву" в качестве такого единого центра. Все делалось гласно. "Я неоднократно обсуждал эту идею с членами совета директоров, и никто ее не отвергал", - сказал экс-глава "Аэрофлота".

Сторону обвинения особо интересовало, как гендиректор авиакомпании контролировал исполнение принятого решения. Евгений Шапошников, как и в прошлый раз, признался, что в экономике и финансах "не силен", поэтому строил работу "по авиационному принципу": "Если техник докладывает генералу, что самолет обслужен и готов к вылету, то генерал никогда не станет перепроверять специалиста". Шапошников заявил, что доверял своим замам. А когда некоторые зарубежные представительства не отчислили в "Андаву" положенную долю валютной прибыли, гендиректор подписал и направил им телеграмму-предупреждение. Однако, по его воспоминаниям, никто из нарушителей наказан не был.

На вопрос, было ли согласовано создание единого валютного центра с Центробанком, Евгений Шапошников, как и ранее, заявил следующее: "Я спросил у Крыжевской, нужна ли такая лицензия, она ответила, что 180 дней мы можем работать без нее". Но гендиректор потребовал проконсультироваться с ЦБ и подать необходимые документы на получение лицензии. На момент его ухода с поста главы "Аэрофлота" лицензия еще не была получена.

Евгений Шапошников по-прежнему считает, что создание единого валютного центра не только не нанесло ущерба, а, наоборот, укрепило экономическое положение авиакомпании. "К концу 1996 года финансовое состояние улучшилось, - заявил свидетель. - Произошло это, конечно, за счет целого комплекса мер, в том числе и благодаря созданию единого центра концентрации валютной выручки".

Суд объявил перерыв до 4 октября. Как ожидается, в ходе предстоящего заседания в качестве свидетеля выступит бывший глава Центробанка Сергей Дубинин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка