О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Посадку не разрешаю

Еще месяц назад Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения пообещал закрыть воздушное пространство России, если не будет погашена задолженность за аэронавигационное обслуживание. Авиакомпании не поверили

Собственно, еще месяц назад, 3 сентября Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦППВД) пообещал сделать это, если не будет погашена задолженность за аэронавигационное обслуживание. Авиакомпании не поверили. И вот с сегодняшнего дня самолеты четырех государств не могут летать над российскими просторами.

Справедливости ради надо признать, что львиная доля долгов числится не за теми, кто еще летает, а за компаниями-банкротами, уже отлетавшимися. Что же можно сделать в этом случае? Кто заплатит за них?

Российские навигаторы считают, что долги авиакомпаний-банкротов можно получить. Тем более что у ГЦППВД есть основания утверждать, что в ряде случаев наши соседи преднамеренно банкротят авиакомпании с тем, чтобы уйти от ответственности. И эти проблемы следует обсуждать на заседании межправительственных комиссий по сотрудничеству. А вот с задолженностью авиакомпаний, по-прежнему выполняющих полеты над Россией, можно разобраться и на уровне авиационных властей государств. Можно, конечно, спросить, почему российская сторона не ведет переговоров непосредственно с авиакомпаниями-должниками, а предпочитает общаться на правительственном и ведомственном уровне. Но дело в том, что в свое время именно правительства как бы гарантировали нормальное сотрудничество, выбирая и даже назначая компании, которые и летали по оговоренным маршрутам.

Кстати, затянувшиеся переговоры шли, с Украиной и Казахстаном даже составлены графики погашения долгов, не отказывается от долга и Армения. Только Грузия почему-то не отзывается на запросы россиян. Как бы то ни было, но результата, на который рассчитывали российские навигаторы, нет. Поэтому и пошли они на этот крайний шаг.

Досье "РГ"

Армения.
Полеты выполняют две авиакомпании: "Армавиа", "Гюмру Авиаугинер". Их задолженность за аэронавигационное обслуживание всего 6 тысяч долларов. Однако общая задолженность армянских авиакомпаний, прекративших полеты, - почти три миллиона долларов.

Грузия. К пяти компаниям, летающим над Россией: "Кавказские авиалинии", "Аирзена - Грузинские авиалинии", "Грузинские национальные авиалинии" ("Эр Бисек"), "Тбилавиамшени", "Сакавиасервис", нет претензий. А вот 16 других с 1994-го по 2001 год не заплатили более 3,6 миллиона долларов.

Казахстан. Размер долга за аэронавигационное обслуживание - около 5,5 миллиона долларов. При этом на авиакомпанию "Казахстан Aye Жолы" приходится более трех миллионов.

Украина. Долг авиакомпаний "Днеправиа" и "Каби", выполняющих полеты в воздушном пространстве России, - около 252 долларов (!). Зато 37 украинских авиакомпаний, прекративших полеты, задолжали более 5 миллионов долларов. Из них 4,5 миллиона - "Авиалинии Украины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка