Российская газета
1 октября 2004, 14:02
Посадку не разрешаю
Еще месяц назад Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения пообещал закрыть воздушное пространство России, если не будет погашена задолженность за аэронавигационное обслуживание. Авиакомпании не поверили
Справедливости ради надо признать, что львиная доля долгов числится не за теми, кто еще летает, а за компаниями-банкротами, уже отлетавшимися. Что же можно сделать в этом случае? Кто заплатит за них?
Российские навигаторы считают, что долги авиакомпаний-банкротов можно получить. Тем более что у ГЦППВД есть основания утверждать, что в ряде случаев наши соседи преднамеренно банкротят авиакомпании с тем, чтобы уйти от ответственности. И эти проблемы следует обсуждать на заседании межправительственных комиссий по сотрудничеству. А вот с задолженностью авиакомпаний, по-прежнему выполняющих полеты над Россией, можно разобраться и на уровне авиационных властей государств. Можно, конечно, спросить, почему российская сторона не ведет переговоров непосредственно с авиакомпаниями-должниками, а предпочитает общаться на правительственном и ведомственном уровне. Но дело в том, что в свое время именно правительства как бы гарантировали нормальное сотрудничество, выбирая и даже назначая компании, которые и летали по оговоренным маршрутам.
Кстати, затянувшиеся переговоры шли, с Украиной и Казахстаном даже составлены графики погашения долгов, не отказывается от долга и Армения. Только Грузия почему-то не отзывается на запросы россиян. Как бы то ни было, но результата, на который рассчитывали российские навигаторы, нет. Поэтому и пошли они на этот крайний шаг.
Досье "РГ"
Армения. Полеты выполняют две авиакомпании: "Армавиа", "Гюмру Авиаугинер". Их задолженность за аэронавигационное обслуживание всего 6 тысяч долларов. Однако общая задолженность армянских авиакомпаний, прекративших полеты, - почти три миллиона долларов.
Грузия. К пяти компаниям, летающим над Россией: "Кавказские авиалинии", "Аирзена - Грузинские авиалинии", "Грузинские национальные авиалинии" ("Эр Бисек"), "Тбилавиамшени", "Сакавиасервис", нет претензий. А вот 16 других с 1994-го по 2001 год не заплатили более 3,6 миллиона долларов.
Казахстан. Размер долга за аэронавигационное обслуживание - около 5,5 миллиона долларов. При этом на авиакомпанию "Казахстан Aye Жолы" приходится более трех миллионов.
Украина. Долг авиакомпаний "Днеправиа" и "Каби", выполняющих полеты в воздушном пространстве России, - около 252 долларов (!). Зато 37 украинских авиакомпаний, прекративших полеты, задолжали более 5 миллионов долларов. Из них 4,5 миллиона - "Авиалинии Украины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей