О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпаниям долги мешают летать

Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения России должен прекратить аэронавигационное обслуживание авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана и Украины за долги

С сегодняшнего дня Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения России должен прекратить аэронавигационное обслуживание авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана и Украины за долги, превышающие $22 млн. Об этом говорится в официальном сообщении Минтранса РФ. Однако, по неофициальной информации, запрет полетов в воздушном пространстве РФ авиавласти не введут, тем более что значительная часть должников в Россию уже не летает.

Официальное сообщение Министерства транспорта РФ пресс-служба распространила вчера утром. В нем говорится, что 3 сентября Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦ ППВД) официально уведомил авиационные власти стран СНГ о прекращении с 1 октября 2004 года аэронавигационного обслуживания полетов их авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности. В число крупнейших должников попали перевозчики Армении ($5,9 млн - действующие перевозчики и $2,6 млн - прекратившие полеты), Грузии (прекратившие полеты - $3,6 млн), Казахстана (прекратившие полеты - $5,5 млн) и Украины ($252 тыс. - действующие и $5 млн - прекратившие полеты). Общая сумма долга составляет, по подсчетам "Ъ", $22, 8 млн.

Из действующих перевозчиков ГЦ ППВД задолжали "Армавиа", "ГюмруАвиаугинер", " Аэро-Ван", "Ветеран", "Южные авиалинии", "Кавказские авиалинии", "Эйрзена - Грузинские авиалинии", "Грузинские национальные авиалинии", "Тбилавиамшени", " Сакавиасервис", "Днеправиа" и "Каби".

Самые большие долги среди действующих перевозчиков СНГ, почти $3 млн, - у "Южных авиалиний". Из прекративших полеты компаний больше других задолжали "Казахстан Aye Жолы" ($3,5 млн) и "Авиалинии Украины" ($4,5 млн). В сообщении министерства также подчеркивается, что четыре обращения к Грузии остались без ответа, а график погашения задолженности с Казахстаном так и не подписан.

Заметим, что в список не попала ни одна из трех наиболее часто летающих в воздушном пространстве России авиакомпаний стран СНГ. Это, по данным ГЦ ППВД, "Узбекистан Хавойуллари" (4979 полетов, 12,5% общего числа полетов авиакомпаний стран СНГ), "Эйр Казахстан" (2930 полетов, 7,3%) и "Белавиа" (2889 полетов, 7,2%).

В Минтрансе и ГЦ ППВД вчера не смогли официально сообщить, будет ли сегодня введен запрет на полеты. Но неофициально источник "Ъ" в министерстве сообщил, что с Арменией, Казахстаном и Украиной Россия сейчас находится в стадии переговоров и прекращение обслуживания отложено.

"Заявление авиационных властей России несколько странное, так как единственная компания, которая имеет большие долги перед Россией, - это "Авиалинии Украины". Но у нее уже полгода нет рейсов в Россию. А ее долги сейчас обе стороны пытаются урегулировать", - говорит пресс-секретарь госдепартамента авиатранспорта Украины Светлана Хачатурова. Больше всего заявление Минтранса РФ возмутило чиновников Грузии. "Нас удивляет, что Россия закрывает свое воздушное пространство и для тех грузинских авиакомпаний, которые не имеют никакой задолженности перед российскими навигаторами. Зачем же наказывать тех, кто исправно платит?" - заявил "Ъ" замминистра экономики Грузии Вано Мурадян.

По его словам, консультации с российскими коллегами по этому поводу продолжаются. По словам премьер-министра Грузии Зураба Жвании, "происходящее принимает все более острый характер". "Во время встречи в Астане с господином Фрадковым говорилось о том, что воздушное пространство для грузинских самолетов не будет закрыто. По крайней мере, с российской стороны были сигналы, подтверждающие наш оптимизм", - заявил "Ъ" господин Жвания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка