ТАНТК им. Бериева
1 октября 2004, 14:14
1 октября 2004 г. исполняется 70-лет ТАНТК им. Г.М. Бериева
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева начинает отсчет своей истории с 1 октября 1934 г
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе 12. Но в Таганроге создавались не только морские самолеты. В тот период ОКБ также работает над созданием самолета снаряда П-10 для вооружения подводных лодок.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе 32). В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ТАНТК им. Г.М Бериева была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. ТАНТК принимало участие в создании многоразового космического корабля "Буран".
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия А-40. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бe-200. Выполняется контракт с МЧС России на поставку самолетов в варианте Бе-200ЧС.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускается легкий самолет-амфибия Бe-103. Амфибия имеет сертификат типа воздушного судна выданный Федеральной Авиационной Администрации США.
Совместно с другими российскими предприятиями ТАНТК им. Г.М. Бериева участвует в программе создания семейства ближнемагистральных авиалайнеров нового поколения RRJ. Ещё одним важным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева являются работы по самолетам ДРЛО. Проводятся начатые во второй половине 70-х годов работы по созданию самолета, оснащенного специальным бортовым комплексом, предназначенным для мгновенной и высокоточной транспортировки энергии до удаленных объектов.
Сейчас в стадии разработки находиться ряд проектов самолетов-амфибий различного назначения, в том числе сверхбольших гидросамолетов взлетной массой до 2500 тонн.
Со дня основания коллективом ТАНТК создано 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных в разные годы ТАНТК установлено 228 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций. В ноябре 1999 года, ТАНТК им. Г.М. Бериева, единственным из предприятий оборонной отрасли стал лауреатом премии Правительства России в области качества.
Главным же итогом многолетней работы, стало создание уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей, в настоящее время, ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАНТК им. Бериева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Хасиков сообщил о хорошей подготовке аэропорта Элиста к возобновлению работы