О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куда улетают долги

С 1 октября Россия закрывает свое воздушное пространство для самолетов авиакомпаний стран СНГ, имеющих долги за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве РФ

С 1 октября Россия закрывает свое воздушное пространство для самолетов авиакомпаний стран СНГ, имеющих долги за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве РФ. В числе должников - перевозчики из Армении, Казахстана, Украины, Грузии.

Дело в том, что практически все "авиадолжники" обанкротились, а многие и вовсе не существуют. Так, задолженность армянских авиакомпаний составляет 2 млн. 681 544 доллара, из которых 2 535 218 долларов приходится на "Армянские авиалинии", 105 877 долларов - на "Авиалинии Араке", 40 449 долларов - на "Авиа-Урарту". Все эти компании уже банкроты и в Россию не летают. Например, в московском офисе "Армянских авиалиний" "Новые Известия" обнаружили представителей авиакомпании "Армавиа", которая России ничего не должна. Представитель "Армавиа" объяснил "НИ", что запрет Минтранса никак не отразится на пассажирах, прилетающих в Россию из Армении, поскольку к двум работающим на этом маршруте компаниям - "Армавиа" и российской "Сибири" - у властей РФ нет претензий.

Так же и с Казахстаном. Долг авиаперевозчиков из этой страны составляет 5515 783 доллара, большая часть суммы - на авиакомпании "Казахстан Aye Жолы", ликвидированной в 2000 году. Не существуют и другие должники. Что касается действующих казахстанских авиакомпаний, то из них регулярные рейсы в Россию совершает только "Эйр-Астана", которая ничего не должна РФ. "Следовательно, - сказали "НИ" в представительстве "Эйр-Астана", - запрет Минтранса не скажется на казахстанских пассажирах". Что касается украинских авиакомпаний, то их задолженность составляет свыше 5 млн. долларов США. Распределяется она между 37 авиакомпаниями, летавшими в Россию в периоде 1994 по 2003 год. При этом все эти 37 компаний либо банкроты, либо находятся в стадии ликвидации - в любом случае они не заплатят. Как сообщили "НИ" в представительстве украинской авиакомпании "Аэросвит" в Москве, летает в Россию теперь только она. А поскольку "Аэросвит" задолженности перед РФ не имеет, то и украинских граждан в российских аэропортах проблемы не ждут. К этому остается добавить, что в силу того, что ни одна из обанкротившихся авиакомпаний Армении, Казахстана и Украины не является государственной, то и правительства этих стран не несут ответственности за их долги. Не повезло только Грузии. Задолженность 16 грузинских авиакомпаний за период с 1994 по 2001 год за аэронавигационное обслуживание составляет более 3,6 млн. долларов. Как и в случае с другими странами, "налетавшие" эти долги компании тоже разорились и, соответственно, не летают в Россию. Однако разница в том, что в 2002 году Авиационная администрация Грузии договорилась с Госслужбой гражданской авиации РФ при рассмотрении вопроса о выдаче лицензий новым авиакомпаниям учитывать состояние дел с задолженностью авиаперевозчиков, ранее эксплуатировавших эту линию. В частности, "Грузинские национальные авиалинии" взяли обязательство погасить около половины задолженности. Однако сделать это они не в силах: как заявил гендиректор этой компании Георгий Кодуа, из-за ужесточения визового режима в московских аэропортах каждый рейс грузинской компании в Россию приносит убыток до 2 тыс. долларов. В настоящее время в Россию летают 5 грузинских авиакомпаний - "Кавказские авиалинии", "Аирзена - Грузинские авиалинии", "Грузинские национальные авиалинии", "Тбилавиамшени" и "Сакавиасервис". С сегодняшнего дня любая из них по усмотрению Минтранса РФ может стать соответчиком по долгам разорившихся авиаперевозчиков из Грузии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка