О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия закрывает "бесплатное" небо

В российском небе может стать свободнее. Накануне Минтранс РФ напомнил о принятом в сентябре решении прекратить аэронавигационное обслуживание авиакомпаний-должников

С сегодняшнего дня в российском небе может стать свободнее. Накануне Минтранс РФ напомнил некоторым странам СНГ о принятом еще в начале сентября решении прекратить с 1 октября аэронавигационное обслуживание их авиакомпаний-должников.

Как разъяснили "НГ" в Министерстве транспорта РФ, вопрос о необходимости погасить долги российская сторона ставила перед авиакомпаниями-должниками уже не раз. Однако денег на счетах Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦППВД) это не прибавило.

В список должников, которым Москва пригрозила закрыть путь в российское небо, попали четыре страны СНГ - Армения, Грузия, Казахстан и Украина. Общая сумма задолженности, накопившейся за период с 1994 по 2001 год, превышает 20 млн. долларов. Самый крупный должник - Армения. Авиакомпании этой страны задолжали России за аэронавигационное обслуживание свыше 5, 9 млн. долларов. Далее по нисходящей идут Казахстан (около 5, 5 млн. долл.), Украина (около 5, 0 млн.) и Грузия - свыше 3, 6 млн. долларов.

Между тем очередное жесткое напоминание о долгах в странах-должниках особой паники не вызвало. Как сказала "НГ" начальник управления по связям с общественностью и прессой Администрации воздушного транспорта Грузии Кети Басилашвили, это "просто предупреждение, за которым практических действий не будет". "Действительно, долги есть. Но россиянам задолжали 11 грузинских авиакомпаний, 10 из которых уже не существует, а одиннадцатая давно не совершает полетов в Россию", - сказала она в комментарии для "НГ". В Тбилиси напоминают, что в сентябре между двумя странами была достигнута договоренность о том, что существующая проблема будет решаться на правительственном уровне.

Спокойны и в Киеве. Источник "НГ" в Министерстве транспорта Украины сообщил, что еще неделю назад украинская сторона предложила российским партнерам методику реструктуризации имеющегося долга. "Авиационные власти России приняли это предложение и подписали соответствующий протокол, - сказал собеседник "НГ". - Поэтому решение об отказе от обслуживания украинских авиакомпаний вызывает удивление". В Киеве подчеркивают, что пока не намерены предпринимать никаких ответных симметричных действий в надежде, что ситуация прояснится.

На возможность решения возникшей проблемы "мирным путем" рассчитывают и в Армении. Как сказали "НГ" в посольстве Армении в РФ, "на протяжении последнего времени на межведомственном уровне по вопросу погашения долга армянских авиакомпаний перед Россией ведутся переговоры".

В Казахстане же заявляют, что о российской угрозе вообще ничего не знают. Как сказал "НГ" замминистра транспорта и коммуникаций республики Юрий Лаврененко, такими сведениями в Астане не располагают. "Никто так не делает, таких вещей в международной практике нет", - заявляет казахстанский замминистра. Вместе с тем он не отрицает сам факт наличия у казахстанских авиаперевозчиков долгов перед Россией. Что касается перспектив погашения имеющихся долгов, то, как сообщил Юрий Лаврененко, этот вопрос будет обсуждаться 6 октября на заседании межправительственной комиссии Казахстана и России, которую возглавляют Виктор Христенко и Сауат Мынбаев.

В общем, "взять на испуг" соседей-должников России не удалось. Впрочем, как оказалось, в Москве и не собирались предпринимать каких-то действительно жестких шагов. Как сказал "НГ" генеральный директор Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦППВД) Эрник Теймуразов, разосланные в Ереван, Тбилиси, Астану и Киев предупреждения не следует считать реальным закрытием российского воздушного пространства для этих стран. "Мы не звери, и авиасообщение между Россией и странами СНГ прекращено не будет, - сказал он. - Не будут летать только авиакомпании-должники. К тому же в этих странах есть и более аккуратные в смысле оплаты перевозчики". В целом же, как утверждает гендиректор ГЦППВД, угроза закрытия российского неба на этот раз хоть как-то сработала: что бы ни заявляли авиаперевозчики-должники, 20% из них в сентябре уже начали погашать имеющиеся задолженности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка