О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Железнодорожники перевели стрелки на метро

Количество проектов скоростного сообщения между аэропортом Пулково и Петербургом растет

Количество проектов скоростного сообщения между аэропортом Пулково и Петербургом растет. Вчера начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов заявил на пресс-конференции, что у идеи экспресса между Пулково и Балтийским вокзалом" (Ъ писал об этом), принадлежащей его компании, есть давний конкурент. ОАО "Метрострой" предлагает проложить до аэропорта линию подземного метро. Генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров в свою очередь удивился, что о его проекте, который он сам положил под сукно несколько лет назад, кто-то вспомнил. Но в случае надобности пообещал "оживить" свою идею.

Как уже писал Ъ, нынешним летом ОЖД заявила о своем намерении пустить скоростную электричку между Балтийским вокзалом и терминалами "Пулково-1" и "Пулково-2". По предварительным данным, стоимость проекта, к реализации которого ОЖД хочет привлечь администрацию Петербурга и инвесторов, может составить 180 млрд рублей. Вчера, комментируя перспективы проекта, начальник ОЖД Виктор Степов заявил, что они будут зависеть от того, насколько реализуемой окажется идея строительства от окраины города до Пулково ветки метро. По словам господина Степова, к концу года власти должны выбрать какой-либо из двух вариантов, поскольку реализовывать оба проекта нет никакого смысла.

Впрочем, идея строительства метро вряд ли составит серьезную альтернативу электричке - в комитете по транспорту Петербурга Ъ сказали, что в плане развития метрополитена до 2015 года ветки до Пулково нет. Да и сам генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров, как он признался Ъ, давно не надеется реализовать свой проект. "Эта идея появилась лет десять назад, - сказал господин Александров. - Однако мне не удалось найти инвесторов, потому что никто не хотел ждать 20 лет, когда она окупится и начнет приносить прибыль. Последние лет шесть я этим проектом уже и не занимаюсь".

По словам генерального директора "Метростроя", суть идеи заключалась в строительстве ветки подземного метро, которая соединила бы станцию "Московская", железнодорожную станцию Предпортовая и терминалы Пулково. При этом серьезно реконструировать "Московскую" не планировалось: существовавшие мощности позволяли пустить еще один поезд. По мысли разработчиков он мог бы ходить три-четыре раза в час в зависимости от пассажиропотока. По мнению господина Александрова, билеты на поезд могли бы продаваться по рыночным ценам, чтобы проект был рентабельным. Впрочем, по признанию самого автора идеи, она серьезно устарела: в Пулково появились новые постройки, которые могут повлиять на маршрут, для чего придется придумать новые технические решения. Да и без реконструкции станции метро "Московская" теперь обойтись не удастся. "В целом же я думаю, что при необходимости можно оживить эту идею", - отреагировал господин Александров на заявление господина Степова.

Впрочем, несмотря на то что существует уже два варианта организации скоростного сообщения между Петербургом и аэропортом, в ближайшем будущем вряд ли хоть один из них будет реализован. Так, вчера президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заметил на всероссийской видеопресс-конференции, что ОЖД пора заняться тем, чтобы увеличить скорость движения поездов на таких направлениях, как Колпино, Петрозаводск, Череповец и Выборг. Как пояснил журналистам Виктор Степов, такая работа уже идет: компания составляет восемь бизнес-планов по организации скорого движения для пригородного и дальнего сообщения. Логично предположить, что замечание президента РЖД заставит господина Степова уделить этой работе особенное внимание. Так что о появлении проекта подземной трассы Петербург-Пулково начальник железной дороги мог заявить для того, чтобы "перевести стрелки" - дескать, не обязательно, что организацией этого сообщения должна заниматься именно ОЖД, вот и другой проект имеется.

Есть у ОЖД и еще одно, более важное, чем создание экспресса, занятие: до конца года железнодорожники вместе с администрациями Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей должны договориться о создании компании по пригородным перевозкам. Пока сторонам удалось лишь в общих чертах определить бизнес-схему работы новой компании. Проекту же господина Александрова необходимо не только много времени на доработку, ему надо найти еще и стратегических инвесторов. Да и в самом Пулково от отсутствия скоростных трасс не страдают. "Мы приветствуем идеи, которые могут повысить уровень обслуживания наших пассажиров, - сообщил Ъ заместитель начальника коммерческой службы ФГУАП "Пулково" Святослав Ланге. - Однако, на мой взгляд, и сейчас добраться до аэропорта можно без больших проблем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка