Пермский моторостроительный комплекс
8 октября 2004, 15:21
Настоящие причины инцидента с президентским самолетом Ил-96-300ПУ (М) в аэропорту г. Лиссабона
Взлет президентского самолета Ил-96-300ПУ (М) в аэропорту Лиссабона был прекращен из-за ложного срабатывания системы сигнализации о пожаре двигателей
5-6 октября в российских средствах массовой информации прошло ошибочное сообщение о том, что 29 сентября 2004 года в аэропорту Лиссабона при взлете президентского самолета Ил-96-300ПУ (М) № 96016, принадлежащем ГТК "Россия", отказал один из четырех двигателей ПС-90А. Причиной произошедшего называлось попадание птицы в двигатель.
Начальник отделения эксплуатации ОАО "Авиадвигатель" Н. В. Суетин так прокомментировал эту ситуацию: "По предварительным результатам работы комиссии под руководством заместителя начальника Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта (ГВС ФСНСТ) Евдокимова Ю. И. установлено, что при взлете произошло ложное срабатывание самолетной системы сигнализации о пожаре двигателей, вследствие чего взлет был прекращен. При осмотрах двигателей и оценке их параметров никаких замечаний к двигателям высказано не было. Наиболее вероятной причиной ложной сигнализации явилось наличие влаги в самолетных блоках системы пожаротушения. Фактов, свидетельствующих о попадании птиц на вход двигателей, также не обнаружено. После проведения работ по устранению замечаний по противопожарной системе самолет успешно завершил технический рейс во Внуково".
В телефонограмме от 30.09.04, направленной из Лиссабона главным инженером АТК ГТК "Россия" А. В. Девочкиным, генеральному конструктору ОАО "Авиадвигатель" А.А. Иноземцеву, говорится: "29 сентября 2004 года при взлете Ил-96-300ПУ (М) № 96016 в аэропорту Лиссабон сработала сигнализация о пожаре двигателя № 1, № 2. На двигателе № 1 сработала автоматически 1-я очередь пожаротушения, затем сигнализация о пожаре погасла.
Сигнализация двигателя № 2 после срабатывания о пожаре 3-х очередей пожаротушения продолжала гореть. Двигатель № 2 был переведен на режим малого газа и выключен согласно руководству по летной эксплуатации. На скорости 150 км/ч экипаж прекратил взлет с применением реверса и зарулил на стоянку.
При внешнем осмотре двигателей признаков пожара не выявлено, все 6 баллонов пожаротушения разряжены"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Исследователь коррозии металлов