Коммерсантъ - Самара
1 ноября 2004, 10:49
"Руслан" запустят в серийное производство
В Ульяновске прошла IV летно-техническая конференция по самолету Ан-124-100 "Руслан". Стороны обсудили бизнес-план по запуску в серийное производство "Русланов"
"Ан-124-100"("Руслан") - крупнейший в мире транспортный самолет, грузоподъемностью 150 тонн. Максимальный взлетный вес машины 402 тонны. Машина оснащена системой по предупреждению столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000, системой зональной навигации с точностью определения местоположения судна до 1 мили (BRNAV-5) и системой раннего предупреждения земли TAWS. Примерная стоимость самолета "Ан-124-100" составляет $25-30 млн.
Последняя серия "Русланов" была выпущена на ульяновском "Авиастаре" в конце 80-х годов прошлого века. На сегодняшний день основными операторами этих самолетов являются авиакомпании "Волга-Днепр" (Ульяновск), "Полет" (Воронеж), "Авиалинии Антонова" (Украина) и "224-й летный отряд" (Москва). По информации "Ъ", все эти компании в ближайшее время намерены увеличить объем грузоперевозок, для чего им необходимы новые Ан-124-100. По прогнозам экспертов, к 2020 году объем перевозок может достигнуть $1-1,5 млрд долларов или 350-400 тыс. тонн груза, что потребует дополнительно 40-50 воздушных судов типа "Руслан".
В начале сентября руководство Ульяновского авиазавода "Авиастар" договорилось с представителями АНТК им. Антонова (Украина) о строительстве крупной партии Ан-124-100 на ульяновском авиазаводе. Это решение подписали глава Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин и первый заместитель министра промышленной политики Украины Валерий Казаков.
Всего планируется произвести 80 машин с увеличенной грузоподъемностью. Мощность двигателей, которые производятся на ОАО "Мотор" (Запорожье), также будет увеличена. Первый "Руслан" из этой партии может быть выпущен в 2006 году.
На днях в Москве состоялось заседание российско-украинского Межведомственного Совета по проекту "Возобновление серийного производства самолета Ан-124", где был подписан договор о разработке бизнес-плана и создана рабочая группа под руководством гендиректора авиакомпании "Волга-Днепр" Владимира Давыдова.
В минувший четверг на летно-технической конференции в Ульяновске стороны обсудили стратегию бизнес-плана. На "Авиастаре" официально не комментируют подробности этого документа. Однако по информации "Ъ", сроки строительства "Русланов" и лизинговая схема их финансирования не изменились. По словам источника "Ъ" в компании "Волга-Днепр", "наиболее важными шагами, которые прописаны в этом документе, можно назвать маркетинговые исследования рынка сбыта и формирование отдельной структуры для руководства проектом". Бизнес-план должен быть готов к концу этого года. В конце декабря 2004 года он будет представлен на рассмотрение Межведомственному Совету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Экипаж противолодочного самолета Ту-142МЗ Тихоокеанского флота выполнил поиск подлодок условного противника над Тихим океаном
Апрель 23, 2024
Экипаж вертолета Ка-52М ВКС России успешно поразил подразделения ВСУ на Авдеевском направлении
Апрель 23, 2024
Передовая инженерная школа МАИ и ОДК реализуют проекты по созданию новых силовых установок
Апрель 23, 2024
ОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установок