О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапроизводителей заставят объединиться добровольно

Создание ОАК, по замыслу ее авторов, к 2013 году позволит наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. Однако представители авиапрома не разделяют оптимизма чиновников

Объединенная авиастроительная компания (ОАК) может быть создана до конца 2007 года. Об этом заявил руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. Создание ОАК, по замыслу ее авторов, к 2013 году позволит наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. Сейчас все российские заводы выпускают меньше 10. Однако представители авиапрома не разделяют оптимизма чиновников.

"Производство авиакосмической отрасли Европы оценивается в 60 млрд. евро, один Airbus производит в год 300 самолетов. Американский Boeing в прошлом году построил 290 самолетов на $32 млрд. В то же время 11 российских авиационных заводов произвели всего 9 авиалайнеров", - заявил в конце прошлой недели Юрий Коптев, выступая на "круглом столе", посвященном созданию ОАК.

В правительстве уверены, что если объединить в ОАК все финансовые, производственные и интеллектуальные ресурсы, то можно впоследствии на равных конкурировать с авиапроизводителями Западной Европы и США. Иначе и без того небольшая доля российского авиапрома - 1% - в будущем вообще скатится до нуля.

На "круглом столе" Коптев наконец впервые озвучил сроки объединения предприятий авиапрома в ОАК. Это произойдет, по его словам, в конце 2007 года. То есть спустя почти десяток лет после того, как эта идея впервые была озвучена.

Напомним, в 1999 году ОАК обсуждали на совещании, которым руководил Владимир Путин в должности премьер-министра. За эти пять лет проект не сдвинулся с мертвой точки, изменилась только концепция. Идею бывшего вице-премьера Ильи Клебанова, планировавшего создать два вертикально-интегрированных авиахолдинга, похоронил его преемник Борис Алешин, глава Федерального агентства по промышленности. "Нужна единая компания, так как дальнейшее распыление ресурсов грозит потерей российского авиапрома, - объяснил "Известиям" Борис Алешин. - Недопустима ситуация, когда несколько компаний производят технику одних параметров и ведут войну в экспортной сфере".

Борис Алешин считает, что образцом для ОАК может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS. Структура ОАК предполагает создание на первом этапе управляющей компании и нескольких подчиненных ей подразделений: "Боевая авиация", "Гражданская авиация" и "Военно-транспортная и спецавиация".

В Минпромэнерго планируют, что к концу 2007-го число авиазаводов в России сократится наполовину. Большая часть из них будет перепрофилирована. Некоторые, в частности, станут выпускать различные компоненты для сборочных предприятий (их, кстати, тоже сократят). Что будет делать тот или иной завод, предстоит решать руководству ОАК. На втором этапе на базе управляющей компании сформируют холдинг, в который войдут реструктурированные активы. Ранее предполагалось, что государство в холдинге будет владеть лишь блокирующим пакетом акций. Но теперь правительство твердо намерено оставить контроль за собой. "Доля государства составит 51% акций", - уточнил Юрий Коптев.

Представители авиапрома очень сомневаются, что проект ОАК наконец осуществится. "Я не разделяю оптимизм правительства по поводу создания ОАК в 2007 году", - сказал "Известиям" глава Национальной резервной корпорации (контролирует Воронежское акционерное самолетостроительное общество) Александр Лебедев. "До сих пор непонятна схема ОАК: каковы ее бизнес-структуры, кто будет гендиректором, каков модельный ряд выпускаемой продукции. Отсутствует бизнес-план и не проведена оценка основных фондов. А без этого ни один из иностранных инвесторов к нам не придет. Они не станут покупать пустышку", - заявил Лебедев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка