АРМС-ТАСС
1 ноября 2004, 15:06
Китай в перспективе останется одним из основных экспортных рынков для корпорации "Сухой"
Китай в перспективе останется одним из основных экспортных рынков для АХК "Сухой". Перспективы связаны с наращиванием конкурентного преимущества в области многофункциональных боевых авиационных комплексов
В этой связи, по его словам, не случайно, что центром экспозиции корпорации "Сухой" на выставке в Чжухае станет глубоко модернизированный истребитель Су-27СКМ, обладающий набором свойств, присущих самолетам этого типа - многофункциональность, низкая радиолокационная заметность, высокопроизводительный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, высокие летно-технические характеристики.
Модернизация Су-27, предлагаемая сегодня корпорацией "Сухой" Китаю и другим зарубежным заказчикам в варианте Су-27СКМ в целом предусматривает продление ресурса самолетов, придание им возможностей выполнения задач в любых погодных условиях, днем и ночью, обеспечение многофункционального применения и расширение номенклатуры применяемого вооружения, а также повышение эффективности действий экипажа.
По первому базовому варианту модернизации акцент сделан на совершенствовании возможностей Су-27 как истребителя, а по второму варианту истребитель превращается в современный многоцелевой разведывательно-ударный комплекс. По желанию заказчика возможна модернизация, включающая любые возможные комбинации технических усовершенствований, уже отработанных на самолетах фирмы "Сухого". Заказчик, в частности, может выбрать комбинированный подход, когда часть парка самолетов будет модернизирована по истребительному варианту, а другая часть - по многоцелевому варианту с разным уровнем боевых возможностей.
Наращивание огневой мощи и повышение выживаемости Су-27СКМ в варианте истребителя обеспечивается доработкой системы управления вооружением по воздуху (СУВ-В) под применение ракет РВВ-АЕ и установкой современного комплекса РЭБ.
Модернизация Су-27 в многоцелевом направлении позволяет применять самолет для эффективного решения ударных задач с использованием высокоточного оружия "воздух - поверхность" и другого штатного оружия. При этом решаются задачи обеспечения эффективной работы экипажа путем создания нового информационно-управляющего поля кабины, реализуются меры по повышению защищенности и выживаемости самолета в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника, увеличиваются дальность и продолжительность действий самолета за счет дозаправки топливом в полете.
Установка на Су-27СКМ спутниковой навигационной системы А-737 обеспечивает новые режимы и существенно повышает точность навигации и применения штатного оружия.
Су-27СКМ сделан на базе тех работ, которые велись под самолет Су-30МКК и является дальнейшим его развитием. С точки зрения выполнения задач по воздушным и наземным целям по сравнению с базовой машиной эффективность Су-27СКМ возросла более чем на 60 процентов. "Этот самолет является дальнейшим развитием семейства Су-30МКК в одноместном варианте и, с нашей точки зрения, может дополнить ту гамму продуктов, которые мы предлагаем на китайский рынок и стать тем продуктом, который обеспечит наше присутствие на нем в ближайшей перспективе", - подчеркнул М.Погосян.
Кроме Су-27СКМ в Чжухае будет представлен модельный ряд самолетов, который включает и другие направления, в том числе самолет Су-35, который корпорация "Сухой" считает следующим шагом по модернизации комплексов 4-го поколения. По своей эффективности, в первую очередь по возможностям комплекса бортового оборудования и авиационных средств поражения, он вплотную приближается к характеристикам перспективного авиационного комплекса следующего поколения.
Как отметил М.Погосян, "тот опыт сотрудничества, который накоплен корпорацией "Сухой" за 10 лет отношений с ВВС Китая является многоплановым и связан как с поставкой серийной продукции, так и лицензионным производством. Мы считаем, что на базе этого опыта у нас есть хорошие перспективы для дальнейшего развития сотрудничества с Китаем. На это и ориентирована наша экспозиция на салоне в Чжухае".
Несмотря на то, что с учетом лицензионного производства в ВВС Китая уже имеется большое количество самолетов "Сухого", группировка ВВС НОАК находится в постоянном обновлении. Это связано с тем, что ее основу до сих пор составляют самолеты 2-го и 3-го поколения. Поэтому в дальнейшем процесс обновления безусловно будет происходить, и то количество самолетов, которое поставлено сегодня Россией в Китай недостаточно. В перспективе количество новой техники в ВВС НОАК будет безусловно возрастать. Эта задача будет решаться как за счет приобретения самолетов за рубежом, так и за счет производства на собственных предприятиях. "То, что касается национальной промышленности, то в основном это связано с созданием новых легких машин, и я думаю, что в этом плане будет иметь место органичное сочетание собственных программ и программ, которые будут реализовываться с зарубежными партнерами, в том числе с Россией. Я думаю, что у нас есть хорошие перспективы по дальнейшему развитию сотрудничества в области поставок новых самолетов. С точки зрения модернизации с учетом большого количества машин, находящихся в эксплуатации ВВС НОАК, перспективы у нас также есть, поскольку необходимо осуществлять продление ресурса, ремонт и модернизацию имеющихся самолетов", - отметил М.Погосян.
Поскольку объем контрактных обязательств с Китаем очень значителен, было принято решение до конца текущего года открыть представительство корпорации "Сухой" в Китае для обеспечения бесперебойной, эффективной и безопасной эксплуатации самолетов семейства "Су" при минимальных затратах заказчика.
Проводимая работа по созданию представительства - часть общей стратегии по осуществлению послепродажного обслуживания и логистической поддержки боевых авиационных комплексов "Су". В данной области деятельность корпорации "Сухой" концентрируется на проведении непрерывной комплексной технической поддержки всего послепродажного цикла эксплуатации самолетов, что позволяет заказчику избежать необходимости взаимодействия с многочисленными сторонними фирмами-посредниками и отдельными предприятиями, предлагающими фрагменты сервисного продукта и нередко некондиционное имущество для столь сложного технического объекта как современный самолет.
По словам М.Погосяна, "с Китаем мы реализуем программу долгосрочного сотрудничества. В этом плане уже создан хороший фундамент, который сейчас мы намерены еще более укрепить через предложения современной системы послепродажной поддержки. Мы получили самостоятельную лицензию и сейчас активной работаем над тем, чтобы обеспечить современную систему эксплуатации, связанную как с оперативностью обслуживания техники по тем вопросам, которые возникают у заказчика, так и с предложениями по модернизации в процессе эксплуатации".
В целом, "вопрос обновления модельного ряда и дальнейшего развития самолетов семейства Су-30, создание одноместного самолета Су-27СКМ, который мы продемонстрируем в Чжухае, дальнейшие работы по самолету Су-35 - это те вопросы, которые сегодня для нас являются очень актуальными с точки зрения военной техники. Таким образом, корпорация "Сухой" сейчас решает сейчас задачу выхода на рынки с новыми продуктами. Безусловно, это связано с определенными сложностями, проблемами и задачами, которые в этот период необходимо решать", - заключил М.Погосян....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции