Lenta.Ru
1 ноября 2004, 18:54
Партизаны заставили американских вертолетчиков летать чаще и ниже
Американские вертолетчики в Ираке перенимают тактику у израильских пилотов, а также стараются действовать, как летчики во время вьетнамской войны
Действовать таким образом их вынуждают иракские партизаны, которые обстреливают машины из ПЗРК.
Сразу же после начала нынешней войны в Ираке вертолетчики использовали тактику, отработанную еще во времена операции "Буря в пустыне".
Они совершали массированные рейды на относительно большой высоте, уничтожая танки и укрепления армии Саддама Хусейна.
Однако после завоевания страны и, в особенности, после начала восстания в апреле 2004 года, пилоты перестали подниматься высоко - к этому их вынудили партизаны, которые обстреливают машины из ПЗРК, гранатометов и пулеметов.
По словам командующего авиабригадой 1-й аэромобильной дивизии США полковника Джима Макконвиля, практически каждый раз после полета на большой высоте вертолеты возвращаются с пробоинами в корпусе. Машины спасает лишь кевларовая броня, которой покрыты жизненно важные узлы.
Теперь полеты транспортных вертолетов UH-60 Black Hawk и CH-47 Chinook над территорией Ирака осуществляются, как во времена войны во Вьетнаме - чуть выше кромки деревьев и высоких зданий, на большой скорости. Летящий таким образом вертолет практически невозможно сбить.
Во время боевых операций ударные AH-64 Apache, AH-1W Cobra и OH-58D Kiowa также стараются лишний раз не взлетать высоко, чтобы не стать мишенью для ракет.
Кроме того, после победы над войсками Хусейна танков и бронемашин у американских противников не осталось, а действия против нынешних целей - строений, автомобилей и даже отдельных групп людей, лучше всего осуществлять, используя тактику израильских пилотов, которые, укрываясь в складках местности и среди зданий, взлетают лишь для того, чтобы выпустить высокоточную ракету.
По словам Макконвиля, несмотря на то, что обстрелы вертолетов в Ираке происходят практически каждый день, они продолжают оставаться самым популярным средством транспорта. Каждый раз, когда необходимо направить в кукаю либо точку страны группу солдат, они предпочитают отправляться туда на вертолете.
"Все очень просто - когда они летят, они остаются в живых", - сказал Макконвиль.
С февраля 100 транспортных вертолетов его бригады отлетали 50 тысяч часов - они летают по 50 часов в месяц.
Ударным вертолетам приходится летать еще больше - подполковник Майк Линди из той же дивизии рассказал, что его "Кайовы" летают в среднем по 105 часов в месяц при норме в 65.
Необходимость капремонта, который проводится по уставу каждые два года, в Ираке наступает через шесть месяцев, несмотря на то, что военные техники и так формально увеличили число летных часов, через которые его нужно проводить с 250 до 500....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству