О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Партизаны заставили американских вертолетчиков летать чаще и ниже

Американские вертолетчики в Ираке перенимают тактику у израильских пилотов, а также стараются действовать, как летчики во время вьетнамской войны

Американские вертолетчики в Ираке перенимают тактику у израильских пилотов, а также стараются действовать, как летчики во время вьетнамской войны, сообщается на сайте газеты Washington Post.

Действовать таким образом их вынуждают иракские партизаны, которые обстреливают машины из ПЗРК.

Сразу же после начала нынешней войны в Ираке вертолетчики использовали тактику, отработанную еще во времена операции "Буря в пустыне".

Они совершали массированные рейды на относительно большой высоте, уничтожая танки и укрепления армии Саддама Хусейна.

Однако после завоевания страны и, в особенности, после начала восстания в апреле 2004 года, пилоты перестали подниматься высоко - к этому их вынудили партизаны, которые обстреливают машины из ПЗРК, гранатометов и пулеметов.

По словам командующего авиабригадой 1-й аэромобильной дивизии США полковника Джима Макконвиля, практически каждый раз после полета на большой высоте вертолеты возвращаются с пробоинами в корпусе. Машины спасает лишь кевларовая броня, которой покрыты жизненно важные узлы.

Теперь полеты транспортных вертолетов UH-60 Black Hawk и CH-47 Chinook над территорией Ирака осуществляются, как во времена войны во Вьетнаме - чуть выше кромки деревьев и высоких зданий, на большой скорости. Летящий таким образом вертолет практически невозможно сбить.

Во время боевых операций ударные AH-64 Apache, AH-1W Cobra и OH-58D Kiowa также стараются лишний раз не взлетать высоко, чтобы не стать мишенью для ракет.

Кроме того, после победы над войсками Хусейна танков и бронемашин у американских противников не осталось, а действия против нынешних целей - строений, автомобилей и даже отдельных групп людей, лучше всего осуществлять, используя тактику израильских пилотов, которые, укрываясь в складках местности и среди зданий, взлетают лишь для того, чтобы выпустить высокоточную ракету.

По словам Макконвиля, несмотря на то, что обстрелы вертолетов в Ираке происходят практически каждый день, они продолжают оставаться самым популярным средством транспорта. Каждый раз, когда необходимо направить в кукаю либо точку страны группу солдат, они предпочитают отправляться туда на вертолете.

"Все очень просто - когда они летят, они остаются в живых", - сказал Макконвиль.

С февраля 100 транспортных вертолетов его бригады отлетали 50 тысяч часов - они летают по 50 часов в месяц.

Ударным вертолетам приходится летать еще больше - подполковник Майк Линди из той же дивизии рассказал, что его "Кайовы" летают в среднем по 105 часов в месяц при норме в 65.

Необходимость капремонта, который проводится по уставу каждые два года, в Ираке наступает через шесть месяцев, несмотря на то, что военные техники и так формально увеличили число летных часов, через которые его нужно проводить с 250 до 500....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка